АППЛИКАЦИЯ ИЗ РАСПУЩЕННОГО ТРИКОТАЖА ПОШАГОВО

Мастер-класс с пошаговыми фото. Аппликация из бросового материала

Панно «Забавный квартет». Мастер-класс с пошаговыми фото



Материалы необходимые для работы:
1. Пробковое покрытие;
2. Джинсовая ткань (от старых джинсов);
3. Шпагат;
4. Фетр (можно использовать хозяйственные вискозные салфетки);
5. Ножницы;
6. Клей ПВА;
7. Пуговицы;
8. Декоративные элементы для украшения.



Правила безопасной работы с ножницами:
Соблюдай порядок на своем рабочем месте;
Не работай ножницами с ослабленным креплением;
Работай ножницами только на своем рабочем месте;
Ножницы клади кольцами к себе;
Подавай ножницы кольцами вперед;
Не оставляй ножницы открытыми;
Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
Используй ножницы по назначению.

Пожалуй, самая популярная одежда в мире – это джинсы. Людей в джинсах можно увидеть в любой стране и практически где угодно. Их надевают не только на прогулку, но и в офис, в театр, на свидание, на вечеринку и так далее. Джинсовая одежда идеальна для путешествий, в ней не жарко и не холодно, она износостойкая, хорошо стирается, иными словами – идеальная для повседневной жизни.
Однако приходит время – и любимые джинсы теряют вид. Им на смену покупаются новые, а старые либо выбрасываются, либо у них начинается вторая жизнь.
Не выкидывайте старые джинсы – из них можно сделать много необычных и полезных вещей!
Знаете ли Вы, что из старых джинсов можно сделать массу полезных вещей для дома, детей, в подарок друзьям. Давайте посмотрим, какие оригинальные идеи можно воплотить в жизнь своими руками.

Пошаговый процесс выполнения работы:
Начнем с изготовления основы.
Берем пробковое покрытие (у меня размер 30 см на 30 см), приклеиваем на плотный картон для прочности.
Используя шпагат, делим основу на четыре части.



По краям приклеиваем джинсовые полоски.
Наша рамка-основа готова.



Мышка.
Мама бегает по кругу,
Бабушка бежит с испугу.
Папа в шоке: — Вот дела!
Мышка в гости забрела!
Только маленький Серёжка
Громко хлопает в ладошки. ( Надя Хилтон)

Для изготовления мышки будем использовать следующие шаблоны.



Вырезаем из джинсовой ткани необходимые детали.



Из фетра (или вискозных салфеток) вырезаем кружочки разных цветов и размеров.



Отрезаем небольшой кусочек шпагата, одеваем бусины. Получается хвостик для мышки.



Собираем нашу мышку.



Слоник.
Слон шагает по дороге.
Отчего он босоног?
На свои большие ноги
Он сапог
Найти не мог! (А. Алферова)

Шаблоны для изготовления слона.



Собираем детали и получается слоник.



Рыбка.
Летучие рыбы,
Летучие рыбы,
Вы к нам в детский сад
Прилететь не могли бы?
Летите же скорее,
Всей группой ждем вас:
Живой уголок появился
У нас. ( Ю. Капотов)

Будем использовать следующие шаблоны для изготовления рыбки.



Вырезаем из джинсовой ткани и фетра необходимые детали.



Собираем рыбку из получившихся деталей.



Украшаем шпагатом и полосочками фетра.



Зайчик.
Стой, зайчонок, не беги
По тропинке узенькой.
Лучше ты побереги
Хвостик свой кypгyзенький.
Лис крадется вдоль тропы.
Вряд ли ищет он грибы! (И. Токмакова)

Для изготовления зайчика предлагаю следующие шаблоны.



Вырезаем необходимые детали.



Собираем зайчика, используя получившиеся детали.



Вырезаем ротик и носик, приклеиваем.



Из ниток делаем усы.



Используя шпагат, добавляем элементы и вот, что у нас получилось.



Украшаем углы рамки жгутиками из полосок джинсовой ткани.



Думаю такое панно станет замечательным и необычным подарком, и прекрасно украсит любой интерьер.



Спасибо за внимание!!!
Желаю творческого вдохновения и удачи!!!

Рекомендуем посмотреть

Панно из шпагата на ДВД диске своими руками

Новогодние игрушки из джинсовой ткани. Мастер-класс с пошаговым фото

Новогодние игрушки из джинсовой ткани своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото

Как сшить пенал из джинсовой ткани своими руками без швейной машинки пошагово с фото

Техника инкрустации. Лоскутное шитьё

Аппликация по теме Лето для детей

Коллаж из ткани своими руками

Аппликация по теме Осень. Осеннее дерево своими руками

Аппликация из ткани на тему Осень

Участник №162 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 июля 2015 года

Аппликация из ниток для вязания «Сон-трава». Мастер-класс аппликации с пошаговым фото



Весенний лес едва очнулся от зимнего сна, вокруг еще все серое, немного взлохмаченная , скучная прошлогодняя трава, но посреди всего этого зазеленели сочные, нежные стрелки загадочного растения. Вот оно уже распахнуло тугие бутоны и крупные цветы вспыхнули красивым синим цветом. Тонкие пушистые листочки окружают эту красоту, как теплые шарфики, заботливо укутывая от весенней прохлады. Это сон-трава.
Давайте попробуем повторить это чудо. Для работы нам потребуются материалы и инструменты:
плотный картон для основы, клей ПВА, пинцет,



нитки для вязания синего, голубого, фиолетового, желтого и зеленого цвета. Мы использовали обрезки ниток, которые остаются после вязания.



Вначале распечатаем скан рисунка.



При помощи копировальной бумаги перенесем рисунок на основу или нарисуем сами. По контуру рисунка нанесем тонкую полоску клея и наклеим на нее кусочки ниток, поправляя их пинцетом, чтобы они легли ровно по линии рисунка. Для серединки цветка потребуются нитки желтого цвета.



Так же сделаем серединку второго цветка, которая видна из-за лепестков.



Лепесток по контуру оклеим фиолетовыми нитками, затем по их границе голубыми, а внутри синими. Нитки наклеиваем по направлению линий рисунка, стараясь, чтобы они ложились плотнее друг к другу, чтобы не просвечивался фон основы.



Так же сделаем и другие лепесточки.



Серединка первого цветка видна полностью, поэтому в центре добавим немного светло-зеленых ниток.



Продолжаем выкладывать лепестки.



Так же выложим лепестки второго цветочка и бутон.



Внизу коричневыми и бежевыми нитками выложим землю, на которой растет цветок.



Белые нитки у нас были из распущенного материала и никак не хотели выпрямляться, а мы и не стали этого делать и получился замечательный снежок, который не успел еще растаять.



Зелеными нитками выложим линию стеблей и листьев. Здесь хорошо подойдут пушистые нитки.



Листочки собираем из приклеенных за один кончик кусочков ниток, вначале листа они длиннее, а к концу короче.



Пушистые, не приклеенные кончики листьев свободно ложатся на цветы.



Готовую работу помещаем в рамочку. Получается вот такое красивое, как весеннее небо, синее чудо.



Аппликация из ниток для школьников 3-5 класса пошагово с фото

Аппликация из ниток, 3 класс. Мастер-класс с пошаговыми фото

Весенняя аппликация из ниток для вязания для начальной школы, 2-3 класс

Участник №35 творческого конкурса для детей и педагогов «Интересная Весна» с 1 марта по 31 мая 2021 года

Аппликация из пряжи для дошкольников

Мастер-класс рассчитан для детей старшего и среднего дошкольного возраста.



Нитки – универсальный материал и с их помощью дети не только получают эстетическое удовольствие от работы, но и развивают мелкую моторику и пластику рук. Изделия в технике аппликации из ниток выглядят оригинально, приемы работы с нитками просты. Техника аппликации из ниток очень интересная, увлекательная, доступная детям любого возраста.

— Украшение интерьера и изготовление подарков;

— Как часть большой композиции.

Цель: вызвать эмоциональный отклик на нетрадиционное художественное творчество, учить выкладывать аппликацию из пряжи.

— Прививать интерес к нетрадиционному художественному творчеству;

— Развивать творческие способности детей;

— Развивать мелкую моторику рук детей;

— Воспитывать эстетические чувства, усидчивость, самостоятельность, аккуратность в работе.

Оборудование: материалы для работы над эскизом – карандаш, картон; материалы для оформления контура рисунка – отрезок темной нити; клей ПВА; ножницы; трикотажная перчатка; зубочистка.

Перед началом выполнения работы можно загадать загадку:

С людьми животное живет

Его стригут два раза в год.

Даёт нам шерсть чтоб мы оделись,

В одежде шерстяной согрелись.

В отаре на лугу пасется.

Как то животное зовётся?

Пошаговый процесс выполнения работы

1. Приготовить материалы необходимые для работы. Заранее готовим фон для работы,



2. Приклеить овечку на фон.



3. Оформите контур рисунка темной нитью.



4. Распустите на нити трикотажное полотно. Такие нитки будут волнистыми и послужат для оформления тела.



5.  Далее начинайте выкладывать подготовленные нити на рисунок. Нити не растягиваем, они должны быть волнистыми.  Сразу весь рисунок клеем не смазывайте, а только те места, над которыми работаете в данный момент. В ходе работы используйте зубочистку. Это надо для того, чтобы ниточки ложились вплотную друг к другу. Работа выполняется сверху вниз.



6. Заполняем всё пространство и даём работе высохнуть 10-12 часов.



7. Наша овечка готова



Будто облако резвилось

И на травку опустилось.

Спинка вся в густых колечках,

Бродит по траве овечка.

Участник конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс»

Как сделать овечку своими руками

Овечка своими руками

Как сшить овечку из обычных носков. Подарки своими руками

Аппликация из ватных шариков для детей

Коза, Овца своими руками

Поделки из нитокВ каждом доме периодически накапливается большое количество трикотажных вещей, вышедших из употребления. Вот они и будут предметом наших исследований и игр.

Поиграв, наклеим разноцветные нитки к картону — получился коврик для Мишки, а может, море, крона дерева или облако. Ну вот, у нас опять есть во что поиграть: несомненно, Мишке будет приятно получить в подарок замечательный коврик. А из спокойного моря можно сделать бушующее, если провести по пальцем (нитки следует приклеивать по краям картона, не растягивая).

Детям четырех лет для исследования можно предложить хлопчатобумажный трикотаж машинной вязки. Сначала обратим внимание детей на то, во что они одеты. Попробуем растянуть край юбки, шорт, футболки, колгот, — заметив, что часть изделий не растягивается, дети начинают понимать разницу между тканью и трикотажем. В дальнейшем, играя лоскутками, дети называют цвета и отделяют однотонные кусочки от пестрых; ощупывая, определяют, гладкие они или пушистые, толстые или тонкие, теплые или холодные; растягивая, отличают трикотаж от ткани. Играя, дети заворачивают куклу и пропускают шнурок в отверстия, расположенные по краю несыпучей ткани, кожи или синтепона; распускают узкий трикотажный цилиндр (носочно-чулочные изделия), сматывая на кусочек картона или собирая в «комочек».

Для удобства наденем широкий трикотажный цилиндр на пластмассовую коробочку из-под сметаны, плавленого сыра или другую форму — она будет держать трикотаж в расправленном виде и выполнять роль грузика, который при каждом натягивании нитки будет прыгать, как «лягушка». Наматывая нитку на картонку (когда дети приобрели навык), ребенок рассказывает потешку:

По дорожке Дарья шла, клубок ниточек нашла. Клубок маленький, аленька. Клубок катится, тянется. Клубок дале, дале, дале. доле, доле, доле. Я за ниточку взяла, потянула — порвала.

Разбив детей на две группы, можно устроить соревнование «Какая команда больше смотает ниток». ( В этом случае ширина трикотажных цилиндров должна быть одинаковой.)

Распускать трикотаж машинной вязки детям поможет игра «Гуси щиплют травку» или «Фокус-покус». Представив себя фокусником или волшебником, ребенок творит «чудеса»: был кусочек — и нет его, одни нитки остались.

Заготовив нужное количество ниток разного цвета, назовем их цвета. Разделим на равные части (вначале это делает педагог, затем дети) и скатываем из них «шарики» и «жгутики» — это готовые элементы. Они понадобятся для наших игр. Комбинируя готовые элементы, ребенок сможет выполнить сложные композиции без особых усилий.

На картон нанесем густой клей ПВА, в виде круга. В центр его положим нитяной шарик одного цвета, пять других по цвету шариков уложим вокруг него (заодно посчитаем их). Прижмем ладошкой, расскажем считалочку или потешку — и весенний цветок готов.

Усложняя работу, используем трикотажный «рулик» и нитки, полученные от его распускания. Фоном будет цветной картон. Нарисуем клеем овал, уложим на него «рулик» — это будет туловище зайки. Последовательно рисуем клеем голову, ушки, лапки. Приклеиваем «рулики». Заполним нитками пространство между «руликами», предварительно нанеся клей. Приклеим глазки, носик и ротик — получился беленький зайка. Весной зайцы меняют белую шубку на серенькую, а наш зайка не успел ее переодеть — придется ему посидеть в норке и почитать «Сказки дремучего леса» Тамары Крюковой.

Дети старшей группы учатся усложнять композицию, приклеивая «готовые элементы» по линиям рисунка. Для этого периодически наносят клей и укладывают на него жгутики и шарики, скатанные из ниток (клей лучше наносить пластмассовой палочкой кисточки, что позволит ограничить количество клея, наносимого ребенком на работу).

Для поделок подойдут крупные детские рисунки или рисунки из раскрасок. Их следует перевести на цветной картон. Готовую работу сушим под прессом. Вот какой у нас получился весенний вернисаж: «Бабочка», «Золотая рыбка», «По народным мотивам», «Первая гроза», «Дерево».

Дети 6—7 лет уверенно держат ножницы и действуют ими, разрезая пучки ниток на «ломтики». Этот способ мы используем для получения плавного или мозаичного перехода от одного к другому гармонирующему цвету.

Сделаем готовые элементы — «фрукты» и «вазы». В дальнейшем они могут стать хорошим обучающим материалом по сложной теме «Композиция в натюрморте».

Приготовим шаблоны: согнув кусочек плотной бумаги определенного размера, наметим линию контура вазы и вырежем по ней. Разогнем шаблон, нанесем линии и точки, по которым будем выклеивать нитки. Приготовим нитки нужного цвета и фактуры («шарики», «жгутики», «ломтики»).

Намазав шаблон клеем, прикладываем «готовые элементы» и прижимаем их палочкой, немного сдвигая, если это нужно. Добиваемся плотного, ровного настила ниток. Поделку сушим под прессом.

«Фрукты» и «вазы» получаются разнообразными по цвету, форме и орнаменту. Каждый ребенок, выполняя эту работу, создает свою вазу или фрукт, работая с натуры или по представлению.

Выставка работ в конце таких занятий обязательна. Здесь дети могут сравнить свои творения, выбрать понравившуюся работу, объяснить, почему им понравилась эта поделка, а не другая.

Составляем композицию «Натюрморт», свободно перемещая готовые элементы на фоне (предварительно мы рассматривали репродукции картин на тему «натюрморт» и обсуждали особенности составления композиции, а теперь добиваемся наилучшего их расположения). Удачные композиции приклеиваем, сушим под прессом. Панно, выполненное руками самих детей, — прекрасное оформление интерьера детского учреждения.

Надежда МАЛЫШЕВА,педагог ГОУ «Начальная школа — детский сад» № 1626 г. Москвы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *