Embroidery-Digitizing

Тема: Занятие 1. Введение. Краткий обзор стабилизаторов, ниток и игл для вышивки.  (Прочитано 21742 раз)

  • Машинная вышивка — Форум »
  • Курсы по технологии машинной вышивки (Модератор: E&M) »
  • Занятие 1. Введение. Краткий обзор стабилизаторов, ниток и игл для вышивки.

Стабилизаторы для вышивки на машинке

Любой вид рукодельного искусства предполагает наличие определённых инструментов у мастерицы, особенно у вышивальщицы. Для того, чтобы вышитая работа была качественной, красивой, и не стягивала края ткани, необходимо использовать такое приспособление, как стабилизатор. Давайте вместе разберёмся, какие стабилизаторы для машинной вышивки бывают и какие преимущества в работе они дают мастерицам?

Стабилизатор надёжно фиксирует материал, как во время машинного вышивания, так и после него. С его помощью удобно украшать твердые изделия, например, сумки, кошельки или книжные обложки.

Отлично фиксирует ткань, предотвращает её стягивание во время вышивки. После работы Вы можете с лёгкостью оторвать стабилизатор по контуру.

Отрывные и отрезные стабилизаторы для вышивальных машин могут иметь (или не иметь) клеевую основу. Если Вы приобрели клеевой аксессуар, то с лёгкостью можете приклеить его на ткань с помощью утюга. Если же он не имеет клеевой основы, Вам придётся приобрести клей для временной фиксации, например, в спрее. Если же Вы, наоборот, хотите надёжно приклеить вышитую аппликацию к ткани, то советуем воспользоваться клеевой паутинкой.

Несомненное преимущество стабилизатора – полное удаление с ткани при контакте с водой. Водорастворимый стабилизатор можно использовать и в качестве верхнего стабилизатора, который просто необходим для работы с рыхлыми или текстурированными тканями (мохер, трикотаж, вязаное или меховое полотно), т.к. предотвращает провал стежка и позволяет мастерице создать качественную вышивку.

По сравнению с верхним, нижний водорастворимый стабилизатор имеет повышенную плотность. Он незаменим для вышивания кружева без каких либо дополнительных материалов.

Аксессуар используют как верхний стабилизатор (для работы с рыхлыми материалами) и как нижний. Если Вы вышиваете деликатную ткань, которой противопоказана стирка, и по понятным причинам не можете использовать водорастворимый стабилизатор, на смело берите терморазрушимый аксессуар. После того, как4 Вы закончите свою работу, просто прогладьте изделие утюгом – стабилизатор сразу же расслоиться.

Если Вы ищите стабилизаторы для вышивки по выгодной цене, приходите в магазины ТекстильТорг. У нас Вы найдёте широкий выбор стабилизаторов для вышивальных машинок и сможете выбрать именно тот, который Вам необходим.

Если Вы затрудняетесь в выборе аксессуара, свяжитесь с нами по бесплатному номеру 8 (800) 333 7183. Мы ответим на Ваш звонок круглосуточно и дадим полную консультацию по любому возникшему вопросу.

Вопрос о выборе правильного стабилизатора к вышиваемому материалу поднимается повсеместно. Что такое стабилизаторы, какие они бывают, зачем их применяют и прочая информация написана в обзорном посте по стабилизаторам.

Неправильно подобранный стабилизатор играет в процессе вышивки немаловажную роль – это одна из возможных причин образования различных вышивки, которые никому не нужны.

Ниже я свела в таблицу собранные мною по разным источникам рекомендации по подбору стабилизатора к различным типам материалов. Нужно всегда иметь под рукой какое-то, хоть небольшое руководство, отталкиваясь от которого можно сориентироваться прежде, чем начать вышивать. А потом уже, путем экспериментов выбрать верную пару ткань-стабилизатор.

Естественно, стабилизатор подбирается исходя из свойств материала: толщины, плотности, качества, типа и т.д. Общие рекомендации такие: чем плотнее и стабильнее основа для вышивки, тем более легкий стабилизатор необходим. И наоборот. При условии правильного выбора необходим в 99,9% случаев только 1-н слой стабилизатора.

Напомню, что приведенные выше пары – только базовые рекомендации по выбору стабилизатора, а не правило.

Интересно так же и то, что частенько в целях экономии стабилизаторы заменяют на различные более дешевые материалы, что производители расходников для вышивки категорически делать, естественно, не рекомендуют. Это могут быть такие вариант: стабилизатор заменяют принтерной бумаге, вышивальный спанбонд на строительный спанбонд, водорастворимые пленки на полиэтилен. Об этом довольно много пишут в интернете.

Когда-то я очень уже давно написала обзорный пост о всевозможных видах стабилизаторов (флизелинов) для машинной вышивки. Все это понятно – рынок полон разными интересными видами подобных материалов, которые помогают вышивальщику в работе. Но сейчас я все чаще прихожу к выводу, что не все они могут пригодится в повседеневной работе.

Многие из этих стабилизаторов разных от производителей я покупала на пробу, чтобы оценить, реально ли они нужны мне в работе. Что-то из них мне понравилось, что-то нет, какие-то экземпляры было вообще непонятно куда применять, даже имея на руках рекомендации производителя по их использованию. И, в итоге, с течением времени на практике оказалось, что максимум, что мне нужно, для того, чтобы что-то с успехом вышивать – это 3-4 вида стабилизатора. И их реально хватает на все, что я вышиваю в последнее время.

Покажу, что я использую, и чего мне хватает на все типовые проекты, и на все применяемые мной на данный момент ткани. Сразу оговорюсь, проекты у меня несложные: это стандартные промо-трикотажи, махра, иногда бейсболки, обычные ткани типа диагонали, двунитки или бязи, иногда интерьерные ткани — шелка и бархаты разного качества.

Итак, мой основной арсенал бумажных стабилизаторов таков:

1.   Плотный отрезной (я бы не назвала его отрывным, как пишут продавцы — не сильно-то он хорошо рвется) китайский. Плотность около 60 г/квадратный метр. Этот стаб имеет ярко выраженное направление волокон, что не всегда на руку. Для трикотажей подходит хорошо. Вот он:

2.   Отрезной (некоторые считают его отрывным) китайский или турецкий средней плотности 35-40г/квадратный метр. У меня есть 2 варианта такого флизелина от разных производителей — имеющий направление волокон или без какой-либо направленности (мой любимый). Использую эти два варианта для проектов средней сложности и простых тканей.

Ниже на фото пример стабилизатора, имеющего только одно направление волокон:

А это стабилизатор без какой-либо определенной направленности волокон:

Остальные варианты стабилизаторов использую очень редко, часто как дополнительные:

  • Водорастворимая пленка тонкая – как топпинг для ворсовых тканей, чтобы ворс не пробивался сквозь стежки. И то, я применяю эту пленку очень редко, заменяя в целях экономии либо стрейч-пленкой, либо полиэтиленовым пакетом. О том, как я тестировала эти материалы, ища достойную замену дорогой водорастворимой, я уже подробно писала вот .
  • Водорастворимый флизелин – для кружев и ришелье.

Вспомогательные материалы, используемые мной в тех или иных случаях:

  • Клей временной фиксации
  • Бумажный скотч

Вот и все. Не такой уж и большой ассортимент у меня в обиходе. Никаких спанбондов, терморазрушаемых стабилизаторов, липких бумаг типа просто клеевых стабилизаторов и прочего, я не использую и не покупаю. А если и покупала, то только для тестов, так как все это с успехом может быть заменено более дешевыми аналогами. Нельзя же обхватить необъятное.

Порой у меня складывается впечатление, что все новое, появляющееся на рынке сделано специально для того, чтобы покупатель делал больше разных покупок из-за того, что стабилизаторы получают более «узкую специализацию», а не потому, что какой-то новый материал лучше работает. Сдается мне, что результат вышивки не всегда очень сильно зависит от стоимости стабилизатора и степени его новизны и продвинутости технологий. Результат сильно зависит от того, как сделан дизайн и того, как запялено изделие. То есть, по большому счету, то, что выйдет у вас из-под машинки завязано на опыт работы, как в программе по созданию дизайна, так и на опыт работы с тканями и с машинкой.

А что используете вы?

Правильная стабилизация ткани в процессе вышивки для предотвращения брака остается, пожалуй, одним из самых острых вопросов. Ведь даже на моем недолгом вышивальном веку было попорчено столько изделий из-за банального нежелания, а чаще, неумения пользоваться стабилизаторами (часто их также называют флизелинами). Что говорить, и по сей день я, к сожалению,  не всегда их применяю.

Правила выбора стабилизатора (флизелина) очень просты и вполне логичны. Однажды стоит их осмыслить, чтобы потом использовать подходящий вид в каждом конкретном случае.

На мой взгляд, есть две большие категории, на которые стоит разделить стабилизаторы:

  • Подкладки (перевожу буквально с англ. Backings)
  • Накладки (перевожу буквально с англ. Тoppings)

Ниже я рассмотрю только традиционные типы стабилизаторов.

Подкладки – специальные материалы, чаще нетканые, которые располагаются под тканью. Они служат для поддержки и стабилизации ткани в процессе вышивки, предотвращают от образования складок, деформации и растягивания, как во время вышивки, так и после стирки или чистки.

Бывают следующих видов:

  • Отрывные (англ. Tearaway)
  • Отрезные (англ. Cutaway)
  • Клеевые (англ. Adhesive)
  • Растворимые (англ. Soluble)
  • Термоплавкие (англ. Fusible)

Этот тип стабилизаторов хорошо работает с большинством натуральных тканей и дает только временную поддержку вышивке. Общие рекомендации к применению: этот тип подкладки хорошо удаляется и может успешно использоваться на изделиях, где видно изнанку вышивки (полотенца, пледы, шарфы и т.д.). А также широко используется для светлых непрозрачных тканей, для прочных, плотных натуральных тканей, типа джинсы. Не рекомендуется к использованию с вязаными тканями (трикотажами разного типа).

Отрывные стабилизаторы, как правило, представляют собой бумагу. И могут быть разной толщины.

Отрезные подкладки используются, когда необходимо хорошо стабилизировать сильно тянущуюся ткань во время вышивки и обеспечить постоянную поддержку вышивке. Они остро необходимы при вышивке дизайна с большим количеством стежков, дабы уберечь изделие от объемной деформации (волнообразности, выгнутости или вогнутости) даже после нескольких стирок.

Отрезной стабилизатор всегда более объемный, чем отрезной. Обычно представляет собой полотно из нетканого длинноволокнистого материала на основе полиэстера или вискозы. То, как распределены волокна внутри подкладки, также имеет огромное значение.

При распределении волокон в стабилизаторе преимущественно в одном направлении, он растягивается и рвется только в этом направлении. А потому, для достижения качества поддержки для ткани необходимо использовать 2-а слоя подкладки, располагая их в направлениях перпендикулярных друг другу. Такие подкладки выпускаются разной плотности.

Если волокна в нетканке распределены в случайном порядке, то она имеет негладкую пятнистую структуру – случайные утолщения и уплотнения. Эта неоднородность может влиять качество поддержки и стабилизации ткани, уменьшая его. Но для вышивки такой материал подходит все равно и часто используется из-за своей дешевизны. Такие стабилизаторы выпускаются также разной плотности.

Если при производстве используется процесс мокрой укладки, то из смеси коротких волокон полиэстера, вискозы, целлюлозы и связующих, получается нетканый материал высокого качества, с гладкой поверхностью, нерастяжимый ни в каких направлениях, такой же мягкий, как отрывной стабилизатор. Этот стабилизатор выпускается разной плотности и используется только в 1-н слой. Этот вариант считается лучшим для стабилизации вышивки, так как не добавляет лишнего объема вышивке и невидим сквозь ткань.

Рекомендации: чтобы добавить этой подкладке еще стабильности можно сбрызнуть ее клеем временной фиксации.

Среди отрезных подкладок выделяется стабилизатор, который производиться методом «спанбонд» и представляет собой тонкий, очень мягкий тканеподобный материал со структурой вафли. Американские стабилизаторы носят название Poly Mesh или No Show Mesh. Этот тип подкладок хорош тем, что он не растягивается вообще, предоставляя постоянную поддержку, не виден сквозь ткань. Бывает разной плотности и цветов. Эта подкладка хороша для вышивки на трикотаже.

Позволяют приклеивать вышиваемое изделие к себе, чем и увеличивают стабильность ткани. Бывают нескольких типов:

  • Обычный стабилизатор, но с нанесенным на одну поверхность клеем. Изделие приклеивается к такой подкладке утюгом.
  • Клеевая бумага, с нанесенным на одну поверхность клеем, который покрыт защитной пленкой. Такая бумага необходима при вышивке сложных материалов: типа бархата, кашемира, кожи, которые не рекомендуется запяливать. А также для вышивки изделий, которые сложно запялить: воротники, манжеты, мелкие детали.

Бумагу запяливают прямо в пяльца клеевой стороной вверх, а затем удаляют защитный слой и на него размещают изделие. Затем просто отрывают изделие от бумаги.

К растворимым стабилизаторам причисляют водорастворимый тканеподобный флизелин и водорастворимые пленки разной плотности. Используются для стабилизации вышивки, когда необходимо удалить подкладку навсегда, так чтобы ее вообще не было видно. Например, для органзы, прозрачных тканей, а также для вышивки кружев (FSL) или ришелье. Подробнее об использовании этих стабилизаторов можно почитать .

Употребляются в случаях, когда необходимо стабилизировать ткань, которую  нельзя мочить, но и нельзя оставить на изнанке остатки подкладки. Могут с успехом использоваться для вышивки кружев (FSL) также, как и водорастворимая пленка. Удаляется обычно очень горячим утюгом (не менее 120 градусов) или прессом через обычную бумагу. Нельзя ни в коем случае использовать пар с термоплавким стабилизатором.

Накладки – специальные материалы, располагаемые на ткани.

Необходимы для предотвращения утопания стежков в ворсе, петлях, мехе и других ворсовых материалах, рыхлых тканях и трикотажах. Наиболее часто используются накладки, сделанные на желатиновой основе, а потому хорошо растворимые водой. Мы называем их водорастворимыми пленками (англ. Wash-away topping, Water Soluble toppings).

Водорастворимые пленки бывают 2-х видов: тонкие и толстые (плотные). Тонкие пленки используются практически во всех случаях, а плотные только с очень высоким ворсом.

Другой тип накладок – терморазрушаемые (термоплавкие, англ. Heat-away topping, Fusible toppings, Heat Soluble toppings). Они употребляются в случаях, когда ткань нельзя мочить и потому нельзя употребить водорастворимую пленку. Удаляются обычно очень горячим утюгом (не менее 120 градусов) или прессом через обычную бумагу. Нельзя ни в коем случае использовать пар с термоплавким стабилизатором.

Общие правила употребления стабилизаторов:

  • Чем толще ткань, тем больший вес должна иметь подкладка, и наоборот, чем тоньше ткань, тем менее плотная подкладка.
  • Чем больше стежков в дизайне и плотнее сам дизайн, тем толще должна быть подкладка для стабилизации ткани.
  • При вышивке металлизированными нитями необходимо избегать синтетических подкладок и стараться использовать натуральные (хлопок или вискозу), типа E-ZEE Cotton Soft от Madeira. Это необходимо потому, что стабилизаторы на основе натуральных волокон мягче, создают меньшее трение ниткой и иглой, из-за чего игла меньше нагревается, а нитки меньше рвутся.

Как понять, какой из описанных стабилизаторов использовать? Каждый раз надо задать следующие вопросы: каковы стабильность ткани, дизайна, в дизайне, размеры дизайна, , тип нитки. Все эти параметры влияют на конечный выбор. Кроме этого можно почитать пост об общих рекомендациях по выбору пары ткань/стабилизатор.

P.S. у меня стечением времени и набравшимся опытом образовался свой ходовой набор стабилизаторов. О них я подробно расписала вот .

Классификация стабилизаторов машинной вышивки для новичков.

Стабилизаторы для машинной вышивки для начинающих мастеров.

При покупке вышивальной машинки, вы задумаетесь над тем, что же еще необходимо приобрести, для начала творческого процесса вышивки. Качественная вышивка невозможна без использования специальных материалов. Для выполнения качественной вышивки, очень важно правильно подобрать иглы, нитки и стабилизаторы.Для начала хочу рассказать о стабилизаторах для машинной вышивки. Эти стабилизирующие материалы отличаются от обычных швейных флизелинов и дублеринов, у них другие свойства и назначение. Существует большое количество фирм, выпускающих стабилизаторы для машинной вышивки. Каждая из них использует различные названия для своей продукции, но все они делятся на несколько категорий.

Две основные:- верхние (topings)- нижние  (backings)

Основным назначением верхних стабилизаторов является предотвращение утопания стежков в ворсе, мехе, рыхлых тканях и трикотаже. Наиболее часто используются тонкие водорастворимые пленки. После применения легко отрываются по контуру или выполаскиваются. Или же терморазрушимые (термоплавкие) пленки. Их используют, если ткань нельзя мочить и поэтому невозможно применить водорастворимую пленку. Удаляются горячим утюгом.Как таковой стабилизирующей нагрузки, предотвращающей ткань от стягивания, верхние стабилизаторы не несут.

Нижние стабилизаторы предназначены либо для стабилизации ткани, либо для полной ее заменыпри вышивании кружев.

Бывают: — отрезные   (Сutawau) — отрывные (Tearaway) — водорастворимые (Soluble) Эти три группы стабилизаторов могут быть клеевыми или неклеевыми.И последняя группа- терморазрушимые (Fusible)

Все стабилизаторы выпускаются в нескольких типах плотности, именно плотность основной параметр, по которому определяются стабилизаторы. Значения плотности стабилизаторов варьируется от 20 до 120 гр/м2.

Стабилизаторы флизелины для машинной вышивки.

Отрезные используются там, где необходимо стабилизировать сильнотянущуюся ткань, при вышивке на твердых материалах, сохраняющих в дальнейшем форму, а также, обеспечить постоянную поддержку вышивке. Полностью удалить такой стабилизатор после вышивки невозможно. Рвется он только в одном направлении, обычно обрезают излишки по контуру.

Отрывные стабилизаторы. Именно этот тип стабилизаторов используется чаще всего. Дает временную поддержку вышивке, предотвращает стягивание ткани. После вышивки легко удаляются по контуру, хороший отрывной стабилизатор практически полностью удалятся после стирки. В зависимости от плотности используется с разными типами тканей.

И отрывные и отрезные стабилизаторы могут быть клеевыми и неклеевыми.Если стабилизатор имеет клеевую основу, то он легко приклеивается к ткани с помощью утюга.Обычно их используют для вышивки на растяжимых тканях для кратковременной стабилизации волокон ткани.

Водорастворимые стабилизаторы бывают верхние и нижние. Растворяются в воде по окончании работы. Выпускаются в виде пленки разной плотности и непрозрачного нетканного материала, напоминающего флизелин.Тонкую пленку используют в качестве верхнего стабилизатора, для вышивки на ворсовых тканях.Более плотные материалы применяются для вышивки кружева и ришелье. Чаще всего встречаются неклеевые водорастворимые материалы, но также появились и клеевые, которые очень удобны для вышивки ришелье и многого другого.

Терморазрушимые материалы бывают двух видов. Термоплавкие пленки различной плотности и тканый материал. Все они разрушаются при температурном воздействии.

Все клеевые стабилизаторы можно применять как нижний стабилизатор при вышивке растяжимых тканей. А основное назначение одного из видов таких материалов  Filmoplast (Фильмопласт)  —  дать возможность вышить дизайн на тканях, которые невозможно запялить в пяльца, или  на мелких деталях. Выполняя роль основы, фильмопласт также предотвращает стягивание материала.

Каждый вид стабилизаторов имеет свое назначение. Как подобрать стабилизатор в зависимости от плотности дизайна и выбранной ткани, как правильно использовать их для достижения наилучших результатов, вас научат на курсе «Технология машинной вышивки» http://embroedery.ru/forum/index.php?board=123.0

Для начинающих вышивальщиков нами создан набор стабилизаторов, дающий возможность попробовать их самые распространенные виды. Купив его, вы будете точно знать, что вам подойдет и что именно вы будете использовать дальше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *