КАК НАНЕСТИ КРАСКУ НА ТРИКОТАЖ

Небольшие лайфхаки для тех, кто рисует на ткани и одежде, или только начинает.

Грунтовка белая для различных поверхностей

5. После того как нанесли первый слой, дайте ему хорошенько просохнуть, можно посушить феном для ускорения. Заодно вы сделаете термообработку и закрепите краску. Краска сохнет 24 часа. В идеале, первый слой нужно просушить именно столько.

6. Следите за своими руками! Если вдруг вы испачкаете руки краской и потом положите их на одежду, краску вы вряд ли отстираете. У меня было пару раз такое, когда я не заметила, что испачкала руку. Начала рисовать и краска с руки попала на ткань. Как бы я не пыталась застирать это пятно, ничего у меня не получилось! Так что, будьте внимательны и аккуратны.

7. Акрил очень быстро сохнет, поэтому, если нужно сделать какие-то красивые переходы от темного к светлому, например, надо делать это сразу! После высыхания уже ничего не получится

8. Начинайте рисовать со светлых оттенков, так как тёмные цвета потом будет очень сложно перекрыть, если вдруг что-то пойдёт не так.

9. Баночки для воды: я в последнее время стала использовать одноразовые пластиковые тарелки с шершавым дном. Благодаря нему краска с кисточки сходит лучше, когда ее полоскаешь в воде. Только проводить кисточкой по дну нужно в одну сторону, чтоб она не распушилась.

10. В процессе рисования чаще мойте кисточки, так как, опять же, краска быстро сохнет, и ваши кисточки можно будет просто выкинуть после первого же рисунка.

11. После того, как я закончила рисовать, я протираю кисточки жидкостью для снятия липкого слоя с ногтей (кто делает шеллак, должен знать, что это такое), он ещё называется обезжиривателем для ногтей.

12. Когда рисунок закончен, сушим его 24 часа, а далее проглаживаем утюгом через х/б ткань. Многие гладят просто с изнанки, но я так не делаю. И ещё, я всегда одеваю вещь на гладильную доску, чтоб спина не прилипала к переду.

Вообще, нюансов при росписи одежды очень много, их сложно выделить сразу. Поэтому, пробуйте, не бойтесь! Опыт — наше все.

Надеюсь, статья была полезной. Если будут вопросы, пишите, с радостью отвечу!

Придумать подарок мужу на день рождения — та еще задача. И чтобы вы примерно представляли полет моей фантазии, три года подряд я дарила ему кожаные ремни. Безусловно, он рад и носит их, но вечно так продолжаться не могло.

Я любила рисовать когда-то. И пришла мысль нарисовать рисунок на футболке. Вопрос с рисунком не вставал, комиксы — страсть моего мужа и Ракетный Енот из «Стражей галактики» был беспроигрышным вариантом.

Первая сложность возникла тогда, когда я поняла, что у меня слишком маленький ребенок. Я думаю, вы понимаете, как много внимания молодая мама отдает ребенку. Вторая проблема — времени до дня рождения оставалось катастрофически мало, всего неделя. В этот раз меня спасло такое решение: я срисовала енота, отсканировала его, подправила в Painte и отправила этот рисунок на печать. В итоге получилась практически мною сделанная футболка. Но, честно говоря, результат меня не удовлетворил — качество самого рисунка оставляло желать лучшего. Тем не менее, футболку эту он обожает по сей день. На работе ребята заценили её даже в таком виде.

Прошло три месяца после дня рождения, и 8 марта приятный сюрприз — подруга подарила набор красок по ткани. Это однозначно была судьба.

Сразу после праздника я стала рисовать на футболках любимых супергероев. Первым я нарисовала Грута и все того же Ракетного Енота.

Конечно, как каждый новичок, я переживала и сомневалась. А надо ли мне это, а кому это нужно и так далее. Я перестала сомневаться после того, как мужу в магазине молодая пара, стоявшая за ним в очереди, сделали комплимент — сказали, какая классная футболка, и спросили, где он такую взял. Было очень приятно.

С тех пор я практически не выпускаю кисточку из рук. Рисунки получаются действительно особенными, такими объемными и живыми. Даже страшный монстр становится ужасно милым. В рисунках, сделанных на футболках вручную, есть душа. И даже если вы не умеете рисовать, есть способ решить этот вопрос. Этот мастер-класс как раз для тех, кто не очень хорошо рисует или пока что сомневается в своих силах. Поверьте, у вас все получится.

1. Выбираем рисунок, распечатываем его на принтере. Лучше на цветном.

2. Подкладываем рисунок под футболку.

Если вы еще не умеете рисовать, тогда для начала лучше брать не очень плотную белую футболку, чтобы рисунок просвечивал сквозь ткань.

3. Натягиваем футболку на планшет и закрепляем с помощью прищепок или канцелярских зажимов.

4. Переводим рисунок (направьте на рисунок свет, например от настольной лампы, так рисунок будет лучше видно).

5. Убираем рисунок из-под футболки, он нам больше не пригодится.

6. Приступаем к раскрашиванию. Важно буквально вбивать краску в ткань, чтобы она ей пропиталась.

В данном случае, я начала с обведения контура.

Будьте внимательны, следите за тем, чтобы рукой случайно не смазать свежую краску.

Краски имеют разную пигментацию, так же как лаки для ногтей. Поэтому при необходимости покройте весь рисунок или отдельные его элементы повторно.

Если краска на палитре начинает густеть, её можно разбавить теплой водой. Но в таком случае нужно быть осторожным, так как сильно разбавленная водой краска будет растекаться по ткани. Или купите разбавитель для красок по ткани — в этом случае краска может стать немного светлее, но растекаться точно не будет.

7. Оставляем рисунок сохнуть в течение 24 часов, затем снимаем его с планшета и проглаживаем в течение 5 минут без пара.

Я проглаживаю через ткань с изнаночной стороны и для большего спокойствия с лицевой. Проглаживайте через ткань.

Не пугайтесь, если рисунок будет жестким, как только вы его снимите. После первой стирки или простого споласкивания он станет мягким и эластичным.

Что касается ухода.

Футболка, которую вы сделали, — особенная. А особенное требует бережного ухода. Поэтому — исключительно деликатная или ручная стирка при 30 градусах.

Я благодарю вас, что терпеливо дочитали мой мастер-класс. Пробуйте. У вас точно получится. Если интересуют подробности, задавайте вопросы.

Роспись по трикотажу: разновидности трафаретной техники

Роспись по трафарету — это один из наиболее привлекательных и приятных методов декорирования трикотажных изделий. Эта роспись также является самым простым и экономичным способом отделки изделий. Этот вид творчества адаптируется к любому стилю и не требует особых художественных навыков, для того чтобы получить оригинальные и впечатляющие результаты. Существуют различные разновидности трафаретной росписи, которые можно применить для декорирования трикотажных изделий, для того чтобы выразить свои необычные идеи и создать свой неповторимый стиль.

Мы будем рассматривать следующие техники:

В этой статье мы рассмотрим первую технику: роспись простого трафаретного рисунка на светлом и темном фоне.

Суть трафаретной техники заключается в нанесении краски сквозь отверстия, вырезанные в листе плотной бумаги или пластика, приложенного к декорируемой поверхности. Для росписи трикотажа лучше всего использовать полимерные пленки, которые не разрушаются от воздействия краски и легко очищаются от нее. Полиэфирные пленки полупрозрачные, а полиацетатные прозрачные. Они бывают разной толщины, выбирать следует среднюю толщину, так как из них легче вырезать трафарет. Они также не рвутся при мытье. Они также удобны тем, что прозрачны, и их можно правильно расположить в соответствии с уже нанесенным рисунком и гибкость пленки позволяет, разместить трафарет в неудобных местах. Прежде чем приступать к росписи, надо подготовить эскиз рисунка, рисунок можно нарисовать самому, а можно использовать готовый рисунок и по нему разработать трафарет. Рассмотрим на примере как самим переработать готовый рисунок в трафарет:

Обрисовываем рисунок таким образом, чтобы между элементами рисунка были просветы на рисунке они помечены цифрой 1.

Отметим на эскизе пунктирной линией места, где будем отрабатывать эффект объема. После этого переносим рисунок на пленку и вырезаем трафарет.

Материалы и инструменты

Инструменты для нанесения краски:

Кисти разной величины с белой жесткой щетиной, подрезанной на одну длину.

1 — трафаретная кисть №8 подходит для набивки рисунка по трафарету большой площади.

2 — кисть также №8 диаметр меньше, круглая с острыми концами, подрезана на одну длину, щетина жесткая.

Эти кисти для росписи на трикотаже из шерстяных и п/ш пряжей грубоваты.

Больше подходят кисти:

3 — плоская кисть №8 щетина-коза, мягкая;

4 — кисть №8 круглая с острыми концами, подрезана на одну длину для трафаретной росписи, щетина-коза;

5 — кисть круглая №9, щетина-бизон, мягкая подрезана на одну длину;

6,7 — кисти №10 с черной щетиной с ровным краем, щетина плотная, мягкая, хорошо подходит для набивки рисунка на трикотаже;

8 — кисть №6 круглая с острыми концами, подрезана на одну длину;

9 — кисть с жесткой белой щетиной №3 подходит для смешивания красок в емкостях до однородной консистенции.

Кисти для декорирования росписи:

1 — кисть плоская №5, волос синтетика, подходит для подправки мелких деталей росписи;

2 — кисть плоская №0, волос синтетика;

3 — кисть №5 плоская, со скошенным краем, волос синтетика;

4,5 — кисти №3, плоские со скошенным краем;

6 — кисть №1, кисть плоская со скошенным краем.

1,2,3,4,5 — кисти №№0,00,2,4,5, с волосом синтетика;

6 — кисть №000 кисть круглая с волосом синтетика.

Веерная кисть №8 волос синтетика, край ровный на одну длину, при покупке такой кисти следует обращать внимание на плотность ворса в кисти, он должен быть плотным:

Качество кисти зависит от свойств щетины, мягкости и плотности, трафаретные кисти должны быть подрезаны на одну длину, это нужно, чтобы краска не подтекала под трафарет.

Другие кисти и инструменты:

1 — кисти круглые волос — белка также подходят для росписи, кончики следует подрезать на одну длину;

2 — кисть с жесткой щетиной для перемешивания краски;

3 — кисточки из поролона изготовленные самостоятельно из подручных материалов;

4 — пипетки для забора краски из баночек;

5 — нож для вырезания трафарета;

6 — ножницы с круглыми кончиками также для вырезания трафарета.

Для росписи на трикотаже использовать следует краски для тканей. Они отличаются от декоративных акриловых красок большей прозрачностью и тем, что сохраняется гибкость после окрашивания.

1 — краски по текстилю имеющие свойство укрывности;

2 — краски акриловые прозрачные, эти краски подходят идеально для росписи изделий из светлой пряжи, так как они не дают пленки на изделии.

Для изделий из темной пряжи лучше применять краски:

Краски производства Франции:

1 — краски для темных цветов пряжи, они имеют большую плотность пленки;

2 — для светлых оттенков пряжи, они также укрывные и дают пленку на изделиях, при использовании их следует разводить водой или специальным средством, а для того чтобы краска не текла, в нее надо добавлять загустку.

1 — загуститель Антирастекатель (пригоден для загущения краски и приготовления грунтовки);

2 — средство для разбавления акриловых красок и для замедления их высыхания;

3 — акриловый гель загуститель.

1 —объемные контуры;

2 — контуры.

Разводим загуститель до состояния жидкой сметаны.

Берем пипеткой краску, капаем небольшое количество в углубление емкости.

В пустое углубление капаем разведенный загуститель, затем добавляем в него краску по несколько капель и тщательно перемешивает до однородной консистенции.

Подготавливаем таким же образом. Нужное количество краски и всех оттенков, что потребуется для росписи.

Подготовительный этап закончен. Продолжение во 2-й части. Так как статья большая я ее поделила на 3 части Во 2-й части непосредственно роспись будет, в 3 части декорирование росписи.

Всем привет. Меня зовут Лена, но больше люблю, когда ко мне обращаются Алёна.

Современная молодежь стремиться к самовыражению, и я — не исключение. Сегодня я хочу поговорить о  росписи одежды, на чистую рассказать о брендах и ценовой политике красок, без рекламы и проплаченных названий. Если вам понравится мой пост, дайте мне об этом знать) у меня есть группа вконтакте с моим творчеством, которую я оставлю в самом конце.

*хочу отметить, что данная статья упирается сугубо на мой опыт работы с данными материалами. ( ИМХО)

Рубрику красок по ткани хочу начать с всем известной «DECOLA textile»

Если говорить о ценовой политике и доступности, decola несомненно является лидером. Если вы начнете искать в разделе «картинки» краски по ткани — вы убедитесь в вышесказанном . Ценовая политика 100 -140 руб за баночку 50мл. Набор из 12 цветов по 20мл колеблется от 500 до 650 руб. Для чего и кого подойдут эти краски? Decola прекрасно подходит для тех, кто только начинает свой путь в росписи одежды, прекрасно дает понять принципы работы с тканью. Хороший материал для проведения мастер классов и обучения детей. По составу достаточно густая.

+ продается практически во всех магазинах для творчества

+ большая палитра

+ подходит для новичков

+ практически универсальна

— сама краска быстро приходит в негодность, по сравнению с другими брендами

— не самый надежный вариант, если вы хотите уйти дальше белых футболок

— средняя плотность цвета, при работе с цветными вещами приходится класть белую подложку и несколько слоев краски

— на плотных тканях могут быть видны мазки и вываливаться кусочки(!!! это прямо беда у джинса!!!)

— если не разводить краску, тонкий темный материал становится колом и иногда неприятно ощущается с изнанки

ИМХО: Идеальный выбор для старта и обучения. Но я бы рекомендовала по возможности использовать для росписи светлых, легких материалов. Прекрасно ложится на футболки, бязь, кепки. Ради эксперимента — можно пробовать на чем угодно, но не говорите потом, что вас никто не предупреждал) Хотя я испробовала её на всём и тоже часто грешу злоупотреблением Деколы))

(прошу прощения, если картинки занимают много места)



В бой против «Decola» вступает набор «Луч».

Можем назвать его победителем в номинации самых бюджетных красок, ведь набор из 8 цветов по 15мл стоит от 120 руб. Достаточно жидкие краски, не совсем удобные в использовании, но очень хорошо впитываются и держатся на светлых футболках (стоит контролировать кол-во нанесенной краски на участок, может неравномерно лечь из за жидковатого состава). Для джинсовых и т.п. материалов — однозначно не тот вариант, за исключением темных цветов красок. Перед покупкой обязательно проверяйте сроки и содержимое баночек, может быть засохшей или подпорченной). Если хотите завязать свои отношения с кастомом и никогда до этого не работали с росписью на ткани, не советую брать данную фирму за основу, но попробовать с ними поработать — очень даже интересно. Мне очень нравится, как они впитываются, не создавая глянцевых, жестких, слоев. Они вообще не ощущаются ни на теле не на материале. очень приятно)

+ самый дешевый вариант

+ не ощущается на изнанке, как и на лицевой стороне

+ не дает «объема» на месте рисунка

+ удобно расписывать тканевые кеды

+ долго хранится

— работа в основном со светлыми, легкими материалами (но лучше остановиться на белых)

— недостаточно жидкая для «тай-дай» и недостаточно густая для комфортной работы

— не удобно делать градиенты и плавные переходы цвета из за быстрой впитываемости



+ интересная палитра

+ насыщенные цвета

+ эластичные, приятные на ощупь

+ можно работать с большинством видов ткани

+ идеальны для профи и работы на заказ

— дорогая относительно других брендов

— неприятный запах (терпимый)

— есть далеко не в каждом магазине



Таир по коже и ткани

«Таир» по ткани и коже -достаточно популярен на территории РФ . Ценовая политика 120 руб за 50мл, есть баночки по 100мл — цена 210 руб. Цена за набор из 8 цветов по 20мл — от 538 руб

Я тестировала набор из 8 цветов.

Честно говоря , не стоят того.

Сделала выкраски для образца на тканях льна и бязи. Уж очень давно хотела их попробовать.



Работать придется в несколько слоев, краска ложится «прозрачно» не перекроет цветные ткани без белой подложки, да и с подложкой выглядят небогато, в отличии от той же деколы. Думаю, что работать без опасений можно лишь на белой ткани. Ощущения, что баночки собраны с разных партий. Золотая и черная имеют густой и цельный состав, остальные более творожный . Н Е рекомендую работать с кожей. вы намучаетесь, а результата — не будет. Точно не тот вариант. Честно — ничем не лучше красок «Луч»,  которые стоят в 3 раза дешевле.

На негативные отзывы представитель бренда отвечает классически нейтрально.

В Топку эти краски!) в блэк лист их.



Помимо представленных мною брендов существует еще много других, которым я не стала уделять внимание из-за отсутствия опыта работы с ними и гарантии их качества или же из за трудности доставки в РФ, но все же перечислю их:

«marabu textil» — с ними мне все таки удалось поработать. Н О большая накрутка для РФ, по качеству что то среднее между «Pebeo» и «Луч», Ценовая политика в России от 300 руб за 50мл, вне РФ около 2 €. Тяжело найти

«Angelus» — краски для кроссовок и обычной обуви. Ничего не могу сказать,лично не работала. Знаю многих кастомайзеров, которые очень довольны брендом. Достаточно дорогие в России — баночка в 29.5мл стоит 700 руб, А вот за границей Стартовый комплект стоит $28.95 ≈ 2130 руб (в РФ этот же набор стоит больше 4к). Набор из 12 цветов по 29.5мл обойдется вам в $36. Проблемы с покупкой в РФ, даже по заоблачной накрутке .

Если вы хотите знать больше о мире творчества и кастомизации — оставайтесь со мной.

группа вконтакте — https://vk.com/the_wind_is_the_breath_of_nature

Бонус для тех,кто дочитал статью до конца — кусочек моей работы. и еще немножко о доп материалах.

Выполнена краской DECOLA (сейчас качество рисунка оставляет желать лучшего)



Бонус — маркеры по ткани от Centropen

взяла наборчик из 6 цветов и тонкие линеры, к слову, линеры почему то у меня умерли после первой же работы) хотя в работе показали себя прекрасно.

маркеры из набора очень круто ложатся на ткань, но стоит заранее пробовать, тк на определенных видах ткани имеют свойство растекаться.больше для детского творчества, но некоторые детали очень удобно делать именно ними

Черные маркеры-линеры покупала 60 руб — шт. набор из шести маркеров ( более толстые) — 260 руб.



сделала с ними небольшую тест работку



За два с лишним года на пикабу мне поступила масса вопросов про краски, кисти, уход за одеждой с ручной росписью и пожеланиями написать посты с советами для новичков. И вот этот день настал. Мой первый длиннопост с советами и надеюсь он будет вам полезен.

Тем, кому это не интересно, проходите мимо, не тратьте свое время)

Для мастеров, которые возможно тоже меня читают, а на пикабу таких много, присоединяйтесь к беседе, может где-то дополните мои советы



Начну с самого частого заблуждения, и это:

«КРАСКА СМОЕТСЯ ПРИ ПЕРВОЙ СТИРКЕ!»

Друзья. Нет. Она не смоется. Не пытайтесь. Если я случайно ляпаю куда-то краской тут счет на секунды, прямо сиюминутно, пока она не засохла начинаю ее застирывать, если этого не сделать, считайте пятно там навсегда. И даже при молниеносной реакции, что прям быстрее ветра метнулись и застирали, это может не спасти, нет никакой гарантии, что вам удастся избавиться от лишней краски. В большинстве случаев ее не возьмет даже ваниш для ковров. Проверенно.

И поехали практические советы для начинающих:

1. Стирать одежду перед росписью

Обязательно. Это пишут на всей краске, на баночке, на коробочке, в инструкции, но многие не читают и пренебрегают этой информацией, а зря. На новую футболку может плохо ложиться краска. Прям заметно. Новая футболка даже не всегда хорошо впитывает воду. Все дело в заводской пропитки ткани. Об этом надо помнить и обязательно споласкивать одежду хотя бы в мыльной воде. Плюс обычно футболки скроены по косой, простите если я что-то привираю, кто в этом разбирается можете меня поправить, но суть в том, что футболку после стирки немного ведет в сторону. И когда вы уже будете рисовать на стираной вещи, вы избавите себя от риска, что рисунок может так же чуть съехать в сторону. Мелочи, но тем не менее.



2. Натягивайте ткань на подложку

Иногда вижу как мастера рисуют на просто разложенной одежде на столе, на мой взгляд это неудобно и не практично. Во-первых ткань должна быть более менее натянута. Сильно — ни в коем случае, комфортно и естественно, чтобы она не складывалась в складки и не трещала по швам от натяга. Эта необходимо банально для удобства, если вы проводите кисточкой полоску, а она тянет в складку ткань – это скверно и может попортить вам планы на рисунок и вас не должны отвлекать такие мелочи от процесса рисования. Для закрепления ткани у меня обычные канцелярские зажимы, кто-то использует прищепки, но подойдут любые доступные материалы, хоть скотчем приклеивайте, если вам там удобнее)



3. Делать подложку под ткань

Чтобы вам было удобно рисовать, советую обзавестись или куском фанеры универсального размера или пластика. У меня это пластик размером 50х40 см. на такой размер можно комфортно расположить и женскую Sку и мужскую футболку т.к. обычно рисунок не превышает этих размеров. На фото выше обычная фанера 30х40 см, ее беру для небольших работ. И важно: Не подкладывайте бумагу (!!) почему? Не вся ткань на одежде одинаково плотная, иногда футболка достаточно тонкая и краска пропитывается на обратную сторону, и если там пластик или фанера, то она потом спокойно отойдет, а к бумаге прилипнет, и вам придется буквально отдирать клочки бумажки с другой стороны. Сюда же рекомендацию, чтобы между передней и задней частью футболки находилось та самая фанера/пластик, чтобы ваша краска не проступала на спину футболки



4. Банально, но все же. Рисуйте от стороны противоположно рабочей руки

Я левша, поэтому все рисунки начинаю рисовать с правой стороны, чтобы я могла спокойно работать над рисунком дальше, не боясь, что положу руку на сырую краску.

5. Емкость с водой

Сколько у меня было с ними косяков не счесть. Итог: берите тяжелую банку/стакан с толстым дном. Я пару раз задевала стакан кистью и моя грязная вода выливалась на ткань. В том числе стакан CocaCola  подвел меня не раз. Высокий, тонкий и легкий. Теперь только для кистей.

Следом следующее правило «чаще меняйте воду и мойте кисти», чтоб если вдруг что, это было не так болезненно. По поводу, а какая баночку лучше и удобнее, подчеркиваю это не то, от чего зависит результат. У меня стакан из толстого тяжелого стекла от бакарди, уже с вековым слоем неотмываемой краски, но верный и надежный.



7. Капли воды на кисточке

это конечно может показаться безобидным, но на самом деле может испортить вам проделанную работу. Всегда. Обязательно. Приучайте себя это контролировать. Промыли кисточку в банке, вытерли об тряпочку и вот прям второй рукой сами повторно сняли лишнюю воду или пальчиками или еще одной тряпочкой. Если у вас, например, черные буквы на белой футболке и вы подносите кисточку к контуру, и с нее такая капелька хлоп на черную свежую краску, и все. Ваша буква потечет. И вы, к сожалению, тоже мало что сможете уже с этим подтеком сделать. Поэтому надо всегда помнить о коварной лишней воде на кисточке.



Не знаю как у остальных мастеров, а я мою руки во время рисование ооочень часто. Прям от слова слишком. Это у меня прям пунктик. Краска всегда магическим способом может где-то заляпать вам руки и вы не заметите, не почувствуете, а положите руку на футболку и фаталити. Поэтому совет, следите за руками, открыли баночку с краской – проверили «а нигде ли я не заляпался», закрыли коробочку – тоже самое. И так постоянно.

Производителей довольно много. И каждый художник находит для себя то, чем ему рисовать комфортно и приятно. Я рисую Деколой. Российская краска, богатая палитра, комфортная лично для меня, консистенция и укрывистость. Еще есть Javana, Marabu, pebeo, turi, и еще, и еще, и еще, это самые популярные на данный. По цене декола одна из самых демократичная, поэтому если вы только начинаете, то попробуйте с нее, пара баночек для начала или небольшой набор цветов не сильно повредит вашему бюджету. Тема красок обширная и емкая и если будет интерес, я лучше вынесу ее в отдельный пост.



Очень распространенный вопрос. Если коротко, то это синтетика. Тонкие 000 и 00, и плоские разной ширины, в зависимости от рисунка. Кто-то умудряется рисовать круглыми и мягкими животными кистями. Я такими не работаю. Мне это неудобно, не вижу смысла работы такими кистями у плоских больше преимуществ, лучше распределение краски, но тут дело каждого отдельного художника.

На самом деле, масса способов. Абсолютно. Кто-то рисует от бедра свое, и делает набросок карандашом прямо по ткани, я так делаю иногда, это конечно сложнее. Но надо учитывать, что карандаш почти не стирается с футболок, а иногда и просвечивается через светлые краски, тоже учитывайте это. Его и закрасить и стереть крайне тяжело. Можно использовать исчезающие маркеры, но вот мне попадались такие, которые не исчезали, больше не экспериментировала. Можно подложить распечатку рисунка под футболку, чтобы избавить себя от лишней ненужной работы по сохранению пропорций и расположения элементов на футболке. Можно распечатать макет и продавить его, прорисовав карандашом, можно вырезать трафарет. Не вижу смысла изобретать заново велосипед, если вам надо провести прямую линию возьмите линейку или приклейте строительный скотч, надо нарисовать круг – возьмите циркуль, это не криминал, это разумное использование вашего времени. Это сэкономит вам и время, и нервы, и результат будет хорошим.

Это простые и банальные советы, но иногда самое очевидные вещи, находящие на поверхности, совсем не очевидны пока о них не скажет кто-то другой.

Если у вас есть какие-нибудь вопросы, я с удовольствием на них отвечу, если есть предложения по тематики будущих полезных постов – это тоже приветствуется.

Приблизительно год назад вышел мой первый полезный пост с советами для начинающих в росписи одежды. От вот тут Роспись одежды _ Советы для начинающих

Пост зашел очень хорошо, оказался действительно многим полезным и я до сих пор получаю сообщения от людей, благодарных за информацию, которые пробуют себя в этом деле и делают определенные успехи и хотят развиваться дальше.

И вот спустя достаточное время я уже могу составить для вас второй пост с полезностями, основываясь именно на ваших потребностях и вопросах, которые чаще всего всплывали в диалогах.



Напомню, что, сколько мастеров, столько и мнений.

У каждого свои взгляды на роспись, на технику выполнения, на выбор красок, кистей и своих правил, которых они придерживаются в своей творческой деятельности. Поэтому я буду говорить только о своем видение, вы можете быть со мной не согласны и послушать другого художника, это нормально, и каждый выбирает ту информацию, которая ему ближе.

Сразу оговорюсь, что речь идет о ткани – это футболки, майки, лонгсливы, свитшоты, кофты, худи, толстовки, джинсы, джинсовки, кепки и тканевые кеды.

Почему я это уточняю. Были вопросы:«а как краска поведет себя на плащевке?»

«А как на шерстяном пальто?»

«А как на кожаном рюкзаке?»

«А как на купальнике моей дочери?»

«а на драпе?» серьезно.

Меня об этом спрашивали и я не знаю, правда, на таких поверхностях я не работала и не дам никаких гарантий, как поведет себя краска. Если у вас есть подобные вопросы, мой вам совет, спрашивайте об этом тех, у кого как минимум есть такие работы в профиле. Это ведь разумно.

А теперь поехали!

Я не использую какой-либо специальный грунт. Если мне нужна подложка я пользуюсь исключительно белой акриловой текстильной краской.

Когда актуален грунт? но так как это не грунт, то говоря о грунте, я имею в виду именно подложку из белой текстильной краски:

– цветная ткань – это любая отличная от белой. Но тут все индивидуально. Например, у вас нежно розовая ткань или пудровая, а вам надо нарисовать красные ягодки на песочно-коричневом кексике с кремом. Логично предположить, что цвета не конфликтуют и вы спокойно можете обойтись без подложки.



а когда речь, например, о желтой футболке, то это может быть проблема. У меня был Танос, сине-фиолетовый дядька на желтой футболке. Желтый и синий нам дают зеленый, поэтому вот в этом случае сделать подложку будет очень правильным решением, или роспись будет в столько цветных слоем, сколько потребуется для того, чтобы вдруг не получился Халк.



– Толстая ткань (свитшоты, кофты, толстовки) если рисунок плотный, занимает полностью залитую площадь, то ткань будет впитывать краску так, что будет искренне недоумение, куда она там делась

В этом вроде робком вини пухе 1,5 банки коричневой краски. Здесь не было подложки, т.к. краска итак темная, белая ни к чему, но сам факт впитываемости краски надо учитывать. И, если бы рисунок был желтый на синем, зеленый на красном и т.д. надеюсь суть ясна, то ткань так же впитала бы больше банки белой краски перед цветной.



Обычно любой рисунок на джинсовке предварительно заливается белой подложкой это нормально и практически неизбежно

Это очевидно, хоть и потенциально проблематично. Количество слоев на черной ткани может быть огромным, и тем больше, чем светлее должен быть рисунок.

Всегда большое количество слоев утяжеляет ткань, с каждым слоем она становится более жесткой, более липкой, об этом позже и, естественно, чем большую площадь занимает рисунок, тем более некомфортно она может быть в носке. Это надо учитывать и всегда об этом предупреждать.

Долгое время я пренебрегала разбавителем, и очень зря. Разбавитель можно использовать не только для загустевшей краски, чтобы вернуть ей былую консистенция, но и для поддержания влажности ткани в процессе рисования. Делая то же самое с водой, краска потечет, сильно, неприятно и неконтролируемо, а вот используя разбавитель, краска ведет себя послушно. Я могу долго об этом рассказывать, но это будет ничто по сравнению с тем, если вы возьмете банку разбавителя, дадите волю фантазии и немного поэкспериментируете с краской и кистями на куске ткани.

У меня есть одна подписчица, которая закончила одни из популярных курсы росписи одежды одного из художников, но человек мне регулярно пишет с вопросами в стиле: а как мне получить вот такой красный цвет? Какие цвета смешать? А такой фон подойдет? Человек ведет аккаунт, продает работы, берез заказы. Я не хочу сказать, что это конечно крайне плохо, но брать с людей деньги, когда ты не понимаешь как получить нужный цвет, как минимум преждевременно. Очень важно видеть цвета, пробовать, смешивать оттенки и видеть, как меняется цвет.

У каждого производителя своя палитра, я рисую в основном Деколой. И даже у нее есть цвета разной укрывистости, есть очень плотные цвета, в которых явно замешан белый цвет, который очень кроющий, а есть прозрачные цвета, которые не закроют плотно поверхность и эти все факторы надо учитывать при работе, при смешивании красок и прочее.



Поэтому настоятельно рекомендую тестировать краски, которые у вас есть. И тренировать цветовую насмотренность и видеть в сложных цветах раскладку на имеющуюся у вас палитру.

4. Сушка Закрепление

Тысячи и тысячи вопросов касательно сушки и закрепления. В такие моменты меня всегда удивляет, как человек готов углубляться в детали, вместо того, чтобы идти и делать) Ведь по краске видно, когда она сырая, а когда высохла, тут перепутать сложно.

Но обратимся к инструкции к краске. Там есть рекомендации, что ткань должна высохнуть сама в течении 24 часов. Но это очень условно. Один тонкий слой может высохнуть за час, а то и быстрее, в то время как акварельная техника по-мокрому или густые капли могут сохнуть и все 24. Все индивидуально.

Решение простое — оставьте ткань в покое и дайте ей высохнуть самой столько, сколько ей надо. Можно оставить на ночь, чтобы наверняка.

На следующий день раскладываете на гладильной доске, покрываете сверху хб тканью, потому что гладить по краске очень не стоит. И просто гладите несколько минут одежду с росписью.

Есть рекомендации, что лучше это делать без пара, но я глажу и с паром тоже, моим футболкам это не вредит. Все. Рисунок закреплен. Больше ничего делать не надо и одежда готова к тому, чтобы ее носили. То, что прогладить проблематично, кеды или кепку, точно так же выжидаете день, она в принципе уже высохла и все будет хорошо, но можете ее засунуть в духовку и там просушить часок при температуре рекомендованной производителем именно той краски, которую вы используете.

5. Липкость Деколы

Да, у Деколы есть такой грешок. При большом количестве слоев ткань приобретает не только жесткость, но и липкость, ткань может липнуть сама к себе той поверхностью, где есть рисунок. Но! Что очень важно, это никак не влияет на рисунок, он не травмируется. Конечно это не всегда приятно, не всегда красиво, но хорошая новость: с каждой стиркой этот эффект потихоньку уходит. Поэтому не считаю, что это сильный недостаток.

И вот тут мнения расходятся. Есть художники, которые рисуют обычным акрилом. В моей практике был случай, когда у меня закончилась белая краска, и я пошла в магазин за ней, но в моем городе ее не оказалось и девушка консультант мне посоветовала взять обычный акрил: «да он такой же! Все им работает и все хорошо, он ничем не отличим от текстильного!» и я взяла. Фирма та же, просто обычный акрил. И он повел себя совсем иначе, и цвет не тот, и какой-то прозрачный оказался, и высох некрасиво, и настроение испортил, и работу.

Поэтому я придерживаюсь мнения, что не зря есть целое направление текстильного акрила и если ее придумали, то на это есть свои веские причины. Так же как есть краска по дереву, металлу, стеклу или по коже. Краска изначально адаптирована к определенной поверхности и подозреваю очень не зря.

Мой совет для всех, кто хочет начать рисовать предельно просто: Начинайте рисовать.

Можно смотреть десятки курсов, изучать сотни выкрасок 100500 производителей красок, вписываться в онлайн Мастер классы и практикумы, но ценность просмотренной, именно просмотренной и только просмотренной информация стремится к нулю, если вы ее не пропустили через свои руки.



И по традиции: Если у вас есть  вопросы по тематике,  я с удовольствием на них отвечу!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *