КАК ВЫШИТЬ ГЛАДЬ НА ТРИКОТАЖЕ

Мастер-классы по теме Вышивка гладью

Вышиваем гладью анютины глазки. Часть 1

Студия рукоделия Марии Фараоновой (mariafaraonova)

Сегодня я хочу показать вам, как можно вышить гладью вот такой букетик анютиных глазок. Время вышивки я указала примерное: у кого-то больше, у кого-то меньше.

Вышиваем брошь «Филин». Часть 1

Вышиваем гладью и лентами брошку с синичкой

Создаем стилизованную вышитую брошь «Гжель»

Доброго времени суток, друзья! «Все новое — это хорошо забытое старое» — сакраментальная фраза, которая отлично описывает круговорот моды, и очередное возвращение броши на подиумы.

Вышиваем насекомое канителью

Канителью можно вышивать не только цветы и листочки, но и насекомых. Тем, кто уже знаком с моими мастер-классами, это будет несложно.

Вышиваем глазки для вязаных игрушек

Вышивка лесной птички в объемной технике

Декорируем тапочки веткой рябины

Хочу поделиться вариантом декорирования войлочных тапочек — объемной веткой рябины. Для работы нам понадобится цветная шерсть, мыло, вода и нитки мулине.

Прорезная вышивка льняного передника

Французский акцент Евгения и Ольга

Вышивка гладью по трикотажу в наше время редкое явление. Присмотритесь, как оригинально можно освежить и привнести изюминку в простые вещи. Такие тонкие приемы рукоделия хранят настоящие мастерицы.

Итак, решение принято — Вы решили попробовать себя в вышивании. Эта работа способна доставить настоящее удовольствие и от самого процесса и, что уж говорить, от результата, конечно.

ПЕРЕВОД РИСУНКА НА ТРИКОТАЖ

В зависимости от плотности, фактуры и цвета трикотажа можно использовать различные способы перевода рисунка на полотно.

1. Р ЫХЛЫЙ РУЧНОЙ ТРИКОТАЖ

Переведите рисунок на кальку. Разложите вязаную деталь на столе, стараясь не растягивать ее. Положите сверху кальку с рисунком и аккуратно приметайте ее к полотну. Затем, не снимая детали со стола, прометайте небольшими стежками контрастной катушечной ниткой контуры рисунка. Затем аккуратно оторвите кальку. Чтобы рисунок получился более четко, можно прошить контур стебельчатым швом. Вышивку на рыхлом трикотаже достаточно трудно выполнить, так как стежки «проваливаются» между петлями. Чтобы избежать этого можно с изнанки изделия подложить марлю или тонкий флизелин. Затем лишние края подложенного материала обрезаются вокруг вышивки, часть же остается внутри.

2. П ЛОТНЫЙ РУЧНОЙ ИЛИ МАШИННЫЙ ТРИКОТАЖ

Переведите рисунок на кальку. Разложив деталь на столе,  приметайте кальку по контуру к полотну. Затем прометайте рисунок в виде сетки с ячейками  10 x 10 см для того, чтобы полотно не сдвинулось  во время работы.

Затем прострочите на швейной машинке прямой крупной строчкой контур рисунка. Строчку отрегулируйте так, чтобы она не стягивалась. Кальку и наметку удалите перед вышивкой.



3. Т РИКОТАЖ ТЕМНОГО ЦВЕТА

Переведите рисунок на полимерную кальку (она не боится воды). Подложите под кальку несколько слоев сукна и толстой иглой проколите по контуру рисунка отверстия на расстоянии 4-5 мм. Разложив деталь на столе, приметайте кальку по контуру к полотну. Взбейте крепкую мыльную пену (лучше взять немного крема для бритья). Затем кисточкой нанесите пену на контуры рисунка так, чтобы она попала в проколотые отверстия. Оставьте все до полного высыхания, а затем снимите кальку. На полотне останется четкий рисунок, у которого один недостаток — он боится влаги.

Опыт показывает, что рисунок хорошо держится на период работы. Если же по окончании вышивки где-то остаются незакрытые линии, то их можно удалить, слегка отпарив изделие.

4. М ЕЛКИЙ РИСУНОК, ВЫШИТЫЙ ПЕТЕЛЬНЫМИ И ДРУГИМИ МЕЛКИМИ ШВАМИ.

Для таких рисунков отмечают только серединки цветов и листьев, иначе рисунок сольется. Для этого переведите рисунок на кальку, приметайте кальку к разложенной на столе детали. Небольшими крестообразными стежками отметьте середину цветов.

Если диаметр цветка больше 2 см, то имеет смысл прошить по его контуру наметку, чтобы цветок имел нужную форму и размер. Для листьев прометайте центральную прожилку, а для крупных листьев также прометайте контур.



ПОДБОР НИТЕЙ ДЛЯ ВЫШИВКИ

Как правило, для вышивки используются нити того же состава, что и те, из которых вязалось изделие.

То есть основную вышивку на шерстяном изделие лучше делать шерстяной пряжей. Небольшие элементы можно выполнять пряжей другого состава. Лучше всего подходит акриловая пряжа, так как у нее стойкое окрашивание и, как правило, яркие цвета. Можно использовать блестящую вискозную пряжу, но надо помнить, что она очень чувствительна к температуре воды при стирке. Для машинной вышивки используют как обычные х/б нити «мулине», так и вискозный шелк. Так, как в такой вышивке стежки получаются короткие и нить сильно зажимается вспомогательной нижней ниткой, то такая вышивка выдерживает более высокую температуру стирки.

Перед началом работы лучше проверить, не линяют ли нитки. Для этого кусочек нити следует намочить и, положив в сложенную белую ткань, слегка пропарить утюгом. Если на ткани останутся следы, то лучше отказаться от этой нити, иначе при стирке она может испортить изделие.

ПОДБОР ТОЛЩИНЫ НИТИ

1. Для счетной вышивки, как правило, берутся нитки той же толщины или чуть толще тех, из которых связано изделие. Главное, чтобы нить не была сильно скручена, иначе стежки лягут неровно. Внимательно следите при этом за тем, чтобы стежки шли в одну сторону по всему полотну. Для этого старайтесь вдевать нитку в иголку так, чтобы нить была закручена в одну сторону. То есть вдевайте все время начало нити, идущей от клубка (или конец).

2. Для крупной вышивки нитки следует брать достаточно толстые и объемные. Если вы вышиваете по рыхлому трикотажу, то желательно вышивать нитками более толстыми, чем те, из которых связано изделие. В противном случае стежки как бы «утонут» и вышивка будет выглядеть небрежно.

3. Для машинной вышивки используются х/6 нитки «мулине» или вискозный шелк.

4. Для ручной вышивки художественной гладью с вливанием тонов берется достаточно тонкая нить. ( Для такой вышивки надо обязательно подшить флизелин или ткань с изнанки изделия.) Если нить не закрывает петель трикотажа, то следует сделать настил внутри вышиваемого элемента из тех же нитей.



Для выполнения вышивки на трикотаже можно использовать почти все виды швов, применяемые при вышивке на тканом полотне. Так как трикотаж — это особый материал, довольно эластичный, необходимо выполнять вышивку, используя подкладочный материал (см. выше) для того, что бы не стягивать полотно. Некоторые швы подсказала структура трикотажного полотна: петли трикотажа можно использовать для вышивки швом «петля», который повторяет форму петли трикотажного полотна. Чаще всего такие швы используются в геометрических орнаментах. Особый интерес представляет вышивка изделий с раппортной вертикальной полосой. Такая вышивка позволяет создать рисунок полотна «в клетку», что довольно трудно  выполнить вязанием, меняя много раз в ряду нить. На спицах выполняются все цветные горизонтальные полосы, а с помощью вышивки или крючка выполняют вертикальные полосы.

Для этого используют вертикальную «косичку» — вертикальный ряд одной петли — и полосу выполняют крючком строго поверх петель этой «косички», или швом «петля». В моделях 36, 38, 40 предлагается иной способ вышивки, которая выполняется косой стежкой по «косичке», при этом меняется нить по оттенкам одного цвета и таким образом создается новая фактура полотна.

При правильном исполнени этого шва на лицевой получаются косые стежки, плотно лежащие друг около друга, на изнанке горизонтальные стежки. Эти швы могут нарушать растяжимость трикотажа, поэтому допустимы лишь небольшие участки вышивки, выполненные косой стежкой. Для составления комплекта: джемпера или жакета с юбкой — вышивка сочетается с другими видами отделок, используются вышивка и детали, связанные крючком, косички и кисти, выполненные из ниток одной цветовой гаммы. Косички, сплетенные для отделки этих моделей плетутся из 7-9 частей всей цветовой гаммы, используемой в отделке каждого комплекта. Принцип плетения такой косички из 7-и частей таков: разделите их на 2 части, в левой на одну больше, с нее и начинайте. Крайнюю нить левой части положите на 3 соседние и присоедините ее как дополнительную к правой части. Затем крайнюю нить правой части положите поверх 3-х остальных. Продолжайте плетение, каждый раз накладывая крайнюю нить поочередно с одной и другой стороны поверх 3-х соседних.

Кроме геометрических орнаментов в вышивке часто используются рисунки растительного орнамента: многолепестковые цветы, букеты, изображения животных и насекомых. Простые модели жилетов (мод. 25, 26) при использовании такой вышивки приобретают совершенно иной стиль и романтический образ. Такие  рисунки выполняются гладью, как и при вышивке на тканом полотне. При этом можно использовать гладь с вливанием цветов. Т.е. стежки одного цвета как бы вливаются в стежки другого цвета.

Сначала выполняют стежки первого ряда, располагая их от края к центру, делая их разной длины. Этот ряд должен закрывать две трети длины лепестка или листка. Затем выполняйте стежки второго ряда, укладывая их к краю и закрывая просветы между стежками первого ряда. Сложностью выполнения вышивки является перевод самого рисунка, состоящего из множества контурных линий на трикотаж (описание способов перевода см. выше). При правильном переводе рисунка такую вышивку можно выполнять и машинным способом.

При выборе отделки трикотажа необходимо помнить, что стиль, образ модели, фактура трикотажного полотна и технические приемы вышивки должны быть связаны нераздельно, их сочетание определяет образное содержание модели.



Как вышивать гладью по трикотажу

Такая техника представляет собой налаживание стежков друг на друга. Их нужно делать обязательно в одном направлении, не придерживаясь одинаковой высоты. Если вы будете вышивать своими руками цветочек, тогда необходимо располагать швы, начиная от центра. Затем нужно будет заполнять все оставшиеся промежутки, сглаживая неровности.



Учитывайте тот момент, что данная ткань имеет хорошее растяжение, а узор нет. Поэтому не используйте слишком большие рисунки для этого, достаточно им выделить немного места на спинке, полочке или на кармане. Вот несколько примеров схем, по которым можно вышить такие прекрасные и яркие цветочки.

Как вышивать гладью на одежде

Прежде всего, перед вышиванием, вымойте руки. После каждого перерыва, особенно если вы ненадолго сходили на кухню. Любые масляные пятна, куркума и даже пот могут испачкать вашу одежду.

Отрежьте нить длиной 60 см и проденьте ее на иглу.

Область рисунка на пяльцах должна быть натянута туго, чтобы можно было вышивать плавно. Вышивать без пялец — это одна большая проблема.



Если вам нужна тонкая и нежная работа, которая будет гладкой, как атлас, вам следует использовать только одну прядь вышивальной нити на игле. Но если вы спешите или вышиваете на толстых тканях, например, на джинсовой ткани, вы можете взять и три нити. Но в результате это будет не так хорошо, как с одной нитью.

Для гладких стежков заполнения, таких как художественная гладь, используйте мулине, а не хлопковую нить. Но для фактурных стежков хорошо подойдет хлопок.

Узел в начале вышивки вообще лучше не завязать. Начните с лицевой стороны рисунка и спрячьте конец нити внутрь вашей вышивки. Сделайте крошечные стежки у основания того места, где вы вышли, чтобы нить там прочно закрепилась. Если у вас закончится нить по середине работы, а так будете всегда, начните вышивать так же, как вы начали не делая узла.



Существует так много техник вышивки и сотни стежков вышивки для заполнения ваших дизайнов. Но как вышивать на одежде нитками для начинающих? Для ознакомления вот статьяосновные швы для начинающих



Советую почитать:вышивка на футболке минимализм

Основные ошибки начинающих

Пошить сразу идеальное изделие для новичка невозможно. Учиться шитью нужно постепенно, например, с посещения мастер-класса по шитью игрушек. Многие начинающие швеи берутся за большой объем работы, а в итоге допускают множество ошибок и не доводят ее до конца.

Чтобы избежать этого, новичкам необходимо:

Как видите, научиться шить своими руками – интересно, не сложно и выгодно!

Быстрый способ обновить интерьер!

Контурная вышивка не такая трудоёмкая, как, например, вышивка крестом. Она прекрасно подходит для декора домашнего текстиля: декоративных подушек, столовых дорожек, полотенец и других аксессуаров. Чтобы дать вам четкое представление о контурной вышивке, мы подготовили мастер-класс по созданию декоративной подушки с морским коньком.

Вышивка заняла 3 неполных дня, пошив наволочки — 1 час!



Материалы для контурной вышивки

Для вышивания по контуру достаточно базового набора материалов, который имеется в арсенале каждой вышивальщицы:



Остановимся поподробнее на схеме для контурной вышивки.

Под вышивку можно адаптировать любой силуэтный рисунок, подогнав его под нужные вам размеры (например, для диванной подушки 40х40 см — это порядка 30 см в высоту)

Схему можно нарисовать как от руки, так и в векторных графических редакторах, которые позволяют масштабировать один и тот же рисунок, выделять контуры разными цветами и выставлять необходимую толщину линий. Кроме того, есть возможность размещения нескольких схем на одном листе, как в выкройках в печатных журналах.

Один такой лист со схемами можно использовать несколько раз — это практично и экономно



Продолжая тему моря, мы подобрали несколько подходящих дизайнов: морского конька и красивые морские раковины. Для удобства работы адаптировали их в схемы для вышивки и напечатали на бумаге для офисного принтера.



Как и в вышивке крестом, в контурной вышивке лучше заправлять ткань в пяльцы.



Иглу следует подбирать в зависимости от ниток. Если нитки толстые (например, пряжа для вязания), то выбирайте иглу с широким ушком.

Перенос контура на ткань

Чтобы перенести контур на ткань, можно использовать копировальную бумагу. В нашем случае ткань не однотонная, серого цвета, и чёрный контур будет хорошо на ней просматриваться.



Разместите бумажную схему для вышивки на отрезе ткани, выкроенной с учётом припусков. Найдите центр (по высоте и ширине) и закрепите схему, чтобы она не смещалась.



Советуем брать не слишком остро заточенный карандаш — с таким удобнее проводить плавные линии, а бумага и копировальная бумага не рвутся!



Виды швов для контурной вышивки

Вышивать по контуру можно несколькими видами швов. Один из самых распространенных — тамбурный шов. Он хорош тем, что легко укладывается на сложных извилистых линиях.

Для того, чтобы получить красивый и объемный контур, мы выбрали тамбурный шов. Благодаря тому, что при вышивании в качестве нитки использовалась пряжа для вязания, контур получился таким, как при вязании лицевой гладью.

Вышивка получилась настолько яркой и самодостаточной, что мудрить с дизайном наволочки не было никакого смысла. Ограничились самой простой наволочкой с отворотом.

Выкроите деталь на оборотную сторону наволочки. Её ширина будет равняться ширине лицевой стороны (с вышивкой), а длина должна быть на 2-3 см больше.

Подверните край наволочки на 1 см и хорошенько отутюжьте. Затем подверните этот же край еще на 1-2 см и снова отутюжьте. Проложите машинную строчку, чтобы закрепить отворот.

Выкроите деталь для отворота. Ширина равна ширине лицевой и оборотной сторон, длина — 15-20 см. Обработайте один длинный срез тем же способом, что описан выше.

Сложите 3 детали в следующем порядке: лицевая сторона (вышивка смотрит на вас), оборотная сторона (изнанка смотрит на вас), отворот (изнанка смотрит на вас).

Совместите нижние срезы, сколите детали булавками по всему периметру наволочки и прострочите на швейной машине. Срезы обработайте на оверлоке.

Выверните наволочку, расправьте уголки и наденьте её на подушку.

Благодаря контурной вышивке можно обновить декоративную наволочку буквально за 2-3 дня! Чего не скажешь о вышитых подушках и подушках Пэчворк.

Разработка схемы контурной вышивки, автор вышивки и мастер-класса — Надежда Шадрина

Творческая мастерская «ТУТ УЮТ» к вашим услугам! Пишите в сообщения группы, в дружественной переписке мы обсудим все ваши задумки и поможем воплотить их в жизнь!)

ПОДЕЛИСЬ! «Крестик» плохого не посоветует!

Виды и техники выполнения крестов

Уроки вышивания, доступные в сети, расскажут вам, что вышивка является счетным видом рукоделия, когда основной элемент картинки выполняется двумя пересекающимися косыми стежками. Можно выделить три основных вида:

В сложных картинах в пояснениях могут упоминаться названия удлиненного, итальянского крестов, славянского, прямого и ряда других, но в готовых комплектах такие методы вышивания крестиком не используются.

Посмотрите на картинки со схемами, которые вы планируете вышить. Попробуйте подумать, как лучше и рациональнее двигаться по клеточкам. Иногда удобно следовать по каждому ряду, строчка за строчкой. Некоторые изображения уместно вышить по контуру, после чего заполнить оставшееся пространство, не отвлекаясь на схему. Можно сразу сделать крестик, а иногда прошить полукресты, заканчивая их в обратном направлении. Поэтому рукодельницы выделяют несколько основных правил вышивки крестом, зная которые, можно ускорить выполнение работы:

Метод назад иголку вы применяете, когда вышиваете каждый крестик поочереди. Датский способ применяется, когда делается сначала ряд стежков в одну сторону всей строчки схемы. В обратную сторону вы заканчиваете простой крест. Вышивка по вертикали. Повторяет ход действий предыдущего датского, только рисунок выполняется по каждому столбцу схемы. Полукрест называют гобеленовой вышивкой

Важное условие, чтобы все стежки были направлены в одну сторону. Классический вариант: из левого нижнего угла в верхний правый угол клеточки

Следите за тем, чтобы нить не была затянута в стежках. Когда ряд шьется справа налево, то и стежки выполняются в обратную сторону. В итоге получается равномерное полностью заполненное стежками полотно. Отличный шов, когда делаете легкие вышивки орнаментов или узоров на ткани. Простая диагональ. Вышивается снизу вверх по схеме с чередованием верхних и нижних стежков. Когда столбец заканчивается, шьете сверху вниз в обратном порядке. Двойная диагональ слева направо. Более сложный способ вышивки, применяется для двойной цепочки квадратов, располагаемых по диагонали рисунка. Хотя достаточно один раз попробовать выполнить с нуля такой метод, потом вы легко будете его использовать. Первым шагом вышиваете одинарными стежками в параллельных квадратах. То есть полукрест будет располагаться через ряд. Достигнув верхушки отрезка, двигаетесь в обратном направлении. Во-первых, доделываете второй полукрест и вышиваете пропущенные кресты. Здесь важно следить за направлением иголки и доделывать недостающие элементы вышивки. Двойная диагональ справа налево. При кажущейся симметрии относительно предыдущего метода, полностью отличается по алгоритму действий. Шить начинаете снизу, двигаясь вверх. Выполняете диагональные стежки. Простой крест доделывается только в правых квадратах (внешний ряд). Внутренний ряд крестиков шьется, когда вы двигаетесь сверху вниз. Полезный способ, как быстро вышивать наклонные участки изображения. Увеличение крестиков. Метод применяется для вышивки фрагмента схемы. Начинаете с самого длинного ряда, заполняете его и последующие полукрестами. Очередной длинный ряд не выполняете, а возвращаетесь, вышивая верхние стежки. При таком варианте следует пользоваться карандашом, чтобы отмечать проработанные участки.

Часто простые схемы для начинающих выполняются только одним способом. В сложных рисунках могут использоваться сразу все техники и приемы. Это все придет к вам с практикой, вы будете с первого взгляда определять, как и в каком направлении стоит вышивать, на какие участки разбить схему.

Объемная вышивка схемы для начинающих, фото пошагово



Объемная вышивка является очень давним рукоделием. Сведения об этой технике появились еще в семнадцатом веке, в Великобритании. Первое впечатление при взгляде на работы, выполненные в объемной технике, заставляют думать, что перед вами предстает живая картина. Кроме этого, данная вышивка имеет внешний вид барельефа, или даже скульптуры.

Вышивка приобретает объем после соединения разных ее элементов, выполненных отдельно, с основным полотном. Остальные части работы выполнялись на этом главном полотне, и при соединении с элементами, изготовленными на других тканях, образовывали единое целое. Читайте еще: Ришелье вышивка.

Как вы можете заметить из словесного описания, это очень необычная вышивка. Обобщая все ранее сказанное, можно сделать вывод, что картина объемной вышивки получается, когда на основное полотно крепят вспомогательные объемные части.

В старину объемная вышивка применялась для вышивки больших церковных полотен или одежды для священников. Кроме этого, такая техника применялась для того, чтобы украшать различные шкатулки и женские сумки, нарядную одежду и тканевые предметы интерьера.

Виды объемной вышивки



Эта необычная вышивка может выполняться с использованием комбинирования самых различных техник и швов, от шва гладью до иголочного плетения. Именно поэтому работы, изготовленные в технике объемной вышивки, часто становятся истинными шедеврами искусства.

Фигурки людей и животных, деревья и цветы смотрятся как настоящие, а готовая вышивка выглядит, как живая картина. Кроме разнообразных ниток и швов, объемная вышивка очень часто требует наличия атласных ленточек и тончайшей проволоки.

Такая тонкая проволока применяется в самом начале работы, когда ее крепят к краю лепестков или листиков, а возможно даже и крыльев бабочки. Для крепления используется стежок глади, который одновременно закрепляет проволоку, и создает объем элемента.

Вышивка «под крючок»

Отдельным пунктом можно вынести вышивку по подготовленному полотну. При вывязывании изделия крючком оставляются специальные отверстия. После окончания вязания получаем заготовку под вышивание определенного узора. Чаще всего такие узоры геометрические, они не стягивают трикотаж и не нарушают его внешний вид. Схему планируемой вышивки и соответствующего ей основания следует определить до начала вязания.

В таком случае для вязания основания можно использовать нити на 1-2 номера меньше, чем для вышивки, это позволит создать объемно вышитый рисунок даже при помощи простых прямых стежков.

Потрясающая объемная вышивка. Красиво не значит сложно, справится и новичок

Наверное, многие считают, что уметь вязать и вышивать очень здорово, ведь можно сделать столько прекрасных вещей. Вам нужно только вооружиться нитками, иголкой и желаньем.

Например, взгляните на эту прекрасную объемную розу. Такой цветок станет великолепным украшением как для одежды, так и для интерьера. Выглядят такие цветы очень искусно, а сделать их довольно просто. Справиться может даже тот, кто берется за вышивку впервые.

Вышивать мы будем на водорастворимом флизелине, который в конце мы уберем и получим «чистые» лепестки и листики. Для вышивки используем тонкую иглу, чтобы не разрывать флизелин. Мулине и для лепестков розы и, для листиков берем 3 сходных оттенков, отличающихся яркостью цвета. В первом случае розовых, во втором – зеленых.

Рисуем на флизелине форму липестков и листиков, по которой мы будем затем вышивать. Для каждой розы на понадобится по 3 лепестка. Намечаем необходимое количество лепестков и листиков и натягиваем флизелин на пяльцы как канву.

Сметочным стежком вышиваем контур лепестка самым светлым цветом. Затем обметочным швом заполняем лепесток по контуру тем же цветом. Стежки укладываем очень плотно друг к другу и цепляем за контур, как бы оплетая его. Не переживайте о дырочках, которые остаются от иголки, они скроются под вышивкой следующего ряда.

Берем второй, более темный цвет и прошиваем им следующий ряд, который заполняет середину. Вышиваем гладью, как бы ложась в предыдущий ряд, тем самым создавая эффект «омбре».

Наконец берем третий цвет и прошиваем им оставшееся пространство. Для четких линий ставим иглу перпендикулярно, для смешивания границ – под углом. Заполняем стежками необходимого цвета свободные места и проплешины. Нити должны лежать плотно, чтобы и сам лепесток был плотным и держал форму.

Аналогично, гладью вышиваем листики: сначала вышиваем контур, а затем заполняем его цветом.

Цвета в этом случае укладываем так же, как и в лепестках: от светлого по краю к более темному в середине. Готовые лепестки и листики вырезаем, а затем опускаем в воду, чтобы флизелин растворился. Не забываем их просушить после воды.

Начинаем собирать цветок на выбранной поверхности. Лепестки укладываем по спирали друг за другом и пришиваем. Чтобы облегчить себе задачу, можно нарисовать спираль на ткани.

Затем в нужных местах размещаем и листики. По необходимости вышиваем недостающие листики и веточки сразу на поверхности. Из лепестка можно сделать еще нераскрывшийся бутон, для этого просто необходимо свернуть его в трубочку. Готово!

А ниже вы можете посмотреть видео с пошаговым объяснением вышивки и сборки этого объемного розового букета.

https://youtube.com/watch?v=c45rzN8ysI0%3Ffeature%3Doembed

https://youtube.com/watch?v=3AIOY4Em8Xc%3Ffeature%3Doembed

Особенности ниток для вышивания

Лучшими для вышивания считаются нити из искусственного шелка. Они прочные, не теряют цвет, не растягиваются. Нельзя использовать хлопковые для отделки кожи, так как для выделки используются химикаты, растворяющие органику, которые уничтожают нить.

Другие нити для вышивания на машинке:

Полиэстер немецкой фирмы Madeira. Это длинноволокнистые нити, которые не подвержены распушению

Устойчивы к высоким температурам, что важно при стирке.

Вискоза. Имеет свойство отражать свет, но применяются нити в работе с тонкими тканями.

Применяются для пришивания плотного стабилизатора.

Каркасные – толстые плотные нитки, которые применяются для отделки грубых тканей, например, джинсовых.

Эластичные нитки нужны, если требуется присборить ткань-основу.

Фанатка вышивки и шитья

При настройке машинки учитывайте толщину ткани и стабилизатора. В соответствии с этими параметрами подбирается толщина нити.

Вышивка крестом птиц

Вышивка – это искусство, требующее усидчивости и внимательности. Однако приложенные усилия и приложенное время с лихвой окупаются великолепным результатом, придающим уют вашему дому.

С помощью таких рукотворных элементов можно создать картину, украсить домашний текстиль или одежду. Особенно мило и привлекательно смотрятся птички вышитые крестом.

Именно о схемах этих маленьких пернатых очаровашек, мы сегодня и поговорим.

Схемы с наборами для новичков

Птицы символизируют свободу. Поэтому этих пернатых животных любят изображать вышивальщицы в своих работах. И несмотря на кажущуюся сложность, их сможет вышить даже начинающая мастерица.

Конечно, птицы, вышитые крестиком, напоминают своему владельцу о свободе, но некоторые виды говорят совершенно о другом. Так лебеди являются символом верности и семейного счастья, а аисты в гнезде – птицы плодородия и семейного очага.

Что включают в себя наборы для вышивания птиц:

Начать вышивать можно с простых схем. Сейчас в специализированных магазинах можно найти большое количество интересных наборов, включающих всё необходимое. Более подробно об этом читайте в нашей статье: https://homeli.ru/dekor/vyshivka/krestikom/nabory-dlya-vyshivaniya-krestom.

Таким образом, покупая целый набор, вы получаете все необходимое для вышивания.

Птички на текстиле

Изображением птичек можно украсить домашний текстиль. Такие работы вышитые крестиком отлично гармонируют с интерьером в прованском стиле.

Птицами можно украсить скатерть или салфетки. Также они отлично будут смотреться на сумке или мешочках саше.

Павлин, вышитый на диванной подушке сделает интерьер более ярким и необычным.

Весенние цветы в сочетании с птицами идеально дополнит покрывало девичьей спальни. Для таких работ лучше выбирать однотонные покрывала приглушенных цветов.

Интересные варианты вышивки с животными вы найдёте в нашей подборке: https://homeli.ru/dekor/vyshivka/krestikom/vyshivka-krestom-zhivotnye-skhemy.

Жар птица – это сказочный персонаж, перья которого горят огнем. Ее изображения переносят нас в сказку, наполняя интерьер уютом и волшебством. Этот сказочный персонаж имеет перья, которые могут, как осветить путь, так и ослепить своим блеском.

Для вышивки такой птицы вам понадобятся нити красного, бордового, желтого и оранжевого цветов, а также зеленые, изумрудные и салатовые оттенки для вышивки листьев цветов на фоне. Также приобретите канву и специальные иглы для вышивания.

Схемы предоставлены в интернете в большом объеме, мы постарались выбрать самые интересные из них. Наиболее гармонично смотрится жар-птица огненного цвета, на фоне черной канвы, вышитой по краям цветами в тех же тонах, что и птица и зелеными листьями.

Дополнить вышивку жар-птицы крестом можно с помощью бисера, подходящего по цвету. Также она неплохо будет смотреться в вычурной золотистой, или лаконичной деревянной рамочке.

Черно-белая вышивка крестом

Черно-белые птицы выглядят стильно и необычно. Их вышивка не отнимет много времени. Особенно стильно смотрятся галки, соловьи и вороны.

Варианты оформления птиц в стиле монохром:

Птицы в черно-белом исполнении встречаются не так уж и часто. Для вышивки таких картин можно использовать большое количество оттенков серого и черного цвета.

Изящная вышивка крестом птицы (видео)

Один из способов вышивки по трикотажу является шов «петля в петлю». Этот шов как правило используется на детских изделиях, но так же эффектно смотрится на женских моделях. При помощи шва «петля в петлю» можно создавать целые картины! Используется шов для замены крупных жаккардовых картинок. Т.к. изделия при этом с изнанки выглядит более аккуратно, за счет того что нет протяжек нитей разных цветов. У этого способа вышивки есть сходство с вышивкой крестом.
Для создания рисунка используют схемы, можно использовать так же схемы для вышивки крестом (одна клеточка схемы = одной петле). Главное что бы схема подходила по размеру, и возможности подобрать цвета пряжи., т.к. у пряжи нет такой богатой палитры как у мулине.
Как правило вышивку такого типа наносят на вещи связанные из шерсти, акрила с различными добавками. Реже основу вяжут из хлопка, т.к. хлопковое полотно довольно часто получается жестким. Но можно выполнять и на хлопке, но сначала стоит попробывать на образце, не будет ли вышивка топорщиться и колоться.
Сам рисунок вышивают нитью чуть толще чем основа (я предпочитаю использовать акрил российских фабрик). При выборе пряжи для нанесения рисунка стоит учитывать её цветостойкость. Проверить не красится ли нить можно довольно простым способом: для этого возьмите не большой кусочек нити заверните в белый лоскут и попробуйте слегка постирать, после чего отожмите и разверните, если на лоскуте не осталось отпечатка краски, то нить при стирке не полиняет.

Для начала попробуем вышить вот такой не большой цветок.

Нам потребуется образец размером 30п * 30р, связанный лиц.гл. Ну и собственно нити необходимых цветов.

Начинать вышивку удобнее с низу вверх. Рассчитываем нужную петлю на полотне, которая должна соответствовать клеточке на схеме. Вдеваем нить в иглу (в нашем случае это зеленая нить) и с изнанки вводим иглу в основание петли:

Далее протягиваем нить, оставляя кончик 7-10 см. Проводим иглу за основанием верхней петли и вытягиваем нить.

Опять вводим иглу в основание петли, только теперь с лицевой стороны, затягиваем нить и игла вводится в основание следующей петли.

Когда нить заканчивается, что бы не образовывать узелков, протягиваем нить с изнанки под петельками вышивки.

Так же следует закреплять кончик, при начинании новой нити. Оставшийся кончик от первой нити, заправляем с изнанки за петельки при помощи крючка. При это изнанка у нас становится аккуратной, и нет провисающих нитей.

Приёмы украшения вязаного полотна вышивкой



Простая вышивка по трикотажу. Небольшой МК Джейн Кроуфут  по вышивке на трикотаже. По фото все понятно. Почти все швы выполняются на основе базовых строчек «назад иголка» и «вперед иголка».



Узорный шов из нитей трех цветов:



«Витой шов» :



Сложные швы из двух цветов



Этот шов, имитирующий лицевую гладь в трикотаже, может пригодиться в декоре одежды или предметов интерьера. Возьмите обычный джемпер из гладкокрашеного трикотажа, вышейте на нем любой, даже самый незамысловатый рисунок швом «петля в петлю». И в Вашем гардеробе — ещё одна эксклюзивная вещица!

Для вышивки швом «петля» используют рисунки орнаментов: рисунок наносят на клетчатую бумагу, изображая его разноцветными условными знаками.



Каждый знак на схеме соответствует одной петле вышивки.

Шов «петля» повторяет форму петли трикотажного полотна и потому не нарушает ее структуры; нередко используется вместо трудоемкого вязания орнаментов. Высота и ширина петель могут точно соответствовать петлям

или соответствовать по ширине, но быть вдвое выше — наиболее удачный по пропорциям вариант.



Трикотажное полотно представляет собой своеобразную канву, поскольку петли образуют «решётку». Используют вышивальную иглу с тупым концом или иглу для шерсти. Вышивать целесообразнее всего мягкой шерстяной пряжей: она может быть тоньше той, из которой связано изделие. Однако очень толстая пряжа может растянуть полотно изделия!



Для начала необходимо научиться выполнять жгутики навивки . На ткань нанесите контур узора. Закрепите нитку с изнанки или под стежком и выведите на лицевую сторону ткани. Немного отступите назад, вколите иголку в ткань справа налево и выведите в место первого прокола на лицевую сторону. Сделайте около 10 навивов рабочей ниткой на кончик иголки (рис. б) и, придерживая навивы рабочей нитки пальцами левой руки, протяните иголку (рис. в). Затем вколите ее в предыдущий прокол и выведите рядом, притягивая нитку. Получился первый жгутик-лепесток цветка. Так выполняют второй и все последующие стежки-жгутики.



В технике «рококо» выполняются следующие основные: «ромашка», «ягодка», «листик», «розочка» и «узелок».



Гладьевые стежки использованы вместе с швами рококо:



ПРИМЕРЫ ВЫШИВКИ ПО ТРИКОТАЖУ



Вы любите вышивку на одежде?

Я очень! Давно и всерьез, экспериментирую с разными техниками и имею опыт, исчисляемый тремя десятками лет. Вышивала на джинсах, на сумках и футболках, но настоящей любовью и увлечением стала вышивка на вязаной одежде.

В чем прелесть вышивки по трикотажу? Во-первых, она позволяет преобразить поднадоевшую вещь. Кастомайзинг был популярен в советские времена, хотя и названия такого не было, но не менее интересен и сейчас. Во-вторых, позволяет добавить ту самую изюминку, проявить характер, индивидуальность, задать настроение как самой вещи, так и ее обладателю. Вышивка, как и любой декор, впрочем, — это рупор, через который можно нести свои идеи миру. А в-третьих, это просто огромный простор для творчества.

Говоря о вышивке по трикотажу, я не имею в виду вышивку «петля в петлю» , которая заменяет цветное вязание и часто используется, например, в детских изделиях. Я имею в виду вышивку в свободном стиле, для которой используются, в основном, простые стежки, а также стежки из объемной вышивки и некоторые другие виды стежков. Например, такие .

Вышивка начинается с идеи и подбора материалов. На каком трикотаже можно вышивать?

Почти на любом. Он может быть тонким, толстым, связанным на машине или вручную. Он может быть разного состава — хлопок, шерсть, смесовые пряжи. Главное условие — трикотаж должен быть плотным, не рыхлым. Рыхлый трикотаж не выдержит вышивки и перекосится. Почему это произойдет? Потому что стежки будет просто некуда крепить, количество пустого пространства в рыхлом трикотаже больше, чем заполненного.

Вот примеры вышивки на разной по толщине и составу основе.

Здесь основа — хлопок с вискозой, спицы 2,5.

Здесь — тонкая альпака, спицы 2.

Это — тонюсенькая полушерсть, спицы 2.

А вот уже — толстая альпака, спицы 3.

Толстая полушерсть, спицы 3,5.

Толстый меринос, спицы 4.

Я всегда беру спицы на полразмера меньше, чем рекомендует производитель пряжи. Тогда полотно получается плотным, подходящим для вышивки.

А вот пример рыхловатой основы. Здесь достаточно толстый хлопок, но спицы 4. Вышивать и удерживать плотность было очень сложно. Размер спиц на половинку меньше дал бы другой эффект.

Нитки следует выбирать исходя из идеи вышивки и толщины трикотажа. Можно было бы написать — пропорционально толщине трикотажа, но эта пропорциональность будет действовать только в одну сторону. На толстом трикотаже можно вышивать как толстыми нитками, так и тонкими. А вот на тонком — только тонкими. Если, например, у вас тоненький нежный джемперок, то вышивку следует делать небольшую, иначе она утяжелит и перекосит изделие. С толстой вещью такого не случится, здесь можно смело экспериментировать. Для вышивки можно использовать мулине, шерсть, смесовую пряжу и даже фантазийную пряжу . И даже можно соединять и комбинировать разные виды ниток. Естественно, нитки перед вышивкой проверяются на линьку. С осторожностью следует выбирать насыщенные красные и синие цвета.

Вот пример вышивки мулине.

Здесь комбинация шерсти и тонкого хлопка, игра с толщиной нити дает свой эффект.

А вот вышивка полушерстью и шерстью разной толщины.

Следует упомянуть, что вещь с вышивкой, особенно тонкими нитками, требует более бережного к себе отношения, деликатной носки, стирки и хранения.

Итак, с идеей определились, материалы подобрали, терпением запаслись. Какие моменты следует учитывать в процессе работы над вышивкой по трикотажу?

Самое главное условие, правило, если хотите, любой другой вышивки ( крестом, гладью, золотной, рококо и др.) — тщательно натянутая основа. Ткань, на которой вышиваете, должна «звенеть как барабан» . С трикотажным полотном это невозможно. Вязаное полотно растягивается, деформируется, его не натянуть на пяльца. Отсюда и все сложности, они же интересности)

По поводу приспособлений, имитирующих замену пялец, для натяжения полотна-основы, подложек. Я не сторонник. Сильное механическое воздействие на полотно может его повредить, деформировать, а в слабом, которое не держит — и смысла нет. Крупные вещи ( пальто, джемпера) я вышиваю на коленях либо на столе, иногда даже на полу. Мелкие (варежки) — засунув руку в варежку (если позволяет направление вышивки), либо так же на коленях. Если вышиваете на готовой вещи, а не на детали, нужно следить, чтоб нижняя часть случайно не пришилась к верхней, иногда в азарте работы и такое может случиться)

Итак, какие подводные камни ожидают в этом увлекательнейшем занятии.

1. Раз основа «гуляет», ее легко стянуть. Желая поплотнее уложить стежки, натянуть нить как следует, чтоб она не провисала, легко деформировать трикотаж. Особенно если вышивка плотная, стежков много, каждый следующий может усугублять ситуацию. Как этого избежать? Не затягивать максимально рабочую нить, следить за сохранением плотности, натяжения основы, тщательно выбирать размер стежков. Слишком большие стежки, не закрепленные дополнительно, будут провисать, слишком мелкие — потеряются и станут незаметными. Больше всего деформации подвержено полотно в горизонтальном направлении. Если все же нужны по задумке именно длинные стежки, то их можно дополнительно закрепить подходящей по цвету более тонкой нитью.

2. Противоположная история. Трикотаж можно растянуть. Желая закрыть всю поверхность вышивкой, чтоб не видно было основу, можно перестараться. Положить лишних стежков. Когда вышиваешь, основа немного растягивается, как бы выгибается. Даже рука, подложенная, например в варежку, непроизвольно растягивает ее поверхность. И кажется, что есть пустоты, которые непременно нужно закрыть. На самом деле это не так. Важно постоянно проверять, раскладывая полотно на ровной поверхности и немного прихлопывая сверху.

3. Вязаное полотно, особенно из толстой пряжи, рельефное. Как лягут стежки, насколько гладко что ли, зависит от того, в какую часть петли вкалывать иглу ( это может быть нить петли, пространство внутри петли или между петлями, перекрестье петель). Где-то стежок может чуть проваливаться, где-то наоборот чуть выпирать. Этот факт нужно учитывать. Особенно этот момент заметен, если вышиваете на полотне, связанном вручную из толстой пряжи.

4. Когда вы вышиваете по хлопчатобумажной основе( например джинсе), вы можете вколоть иглу в любую нужную точку. При вышивке по трикотажу такая точность невозможна. Например, вам нужно сделать вертикальный стежок между соседними петлями, стежок провалится, не будет виден. Соответственно, придется чуть двигать рисунок и колоть в нить петли. Таких моментов неточности во время вышивки достаточно большого объема может случиться несколько, что делает мелкую детализацию рисунка проблематичной. Чем тоньше рабочая нить, тем более подробной и детальной может быть вышивка, чем толще — тем более схематичной. Это нужно учитывать при разработке идеи и подборе материалов.

5. Если вы вышиваете шерстяными нитками, и есть необходимость колоть не в пустое пространство петли или между петлями, а в нить петли, то рабочая нить может застревать, цепляться ворсинками, в общем, скользить не слишком радостно. Тут вообще можно все стянуть и деформировать. Для избегания такой ситуации следует тянуть рабочую нить аккуратно, равномерно, и пальцами другой руки плотно держать место ее выхода. Шерстяные нитки лучше выбирать слабокрученые, они ровнее ложатся и не норовят постоянно скрутиться в узелок.

Я привела основные моменты, на которые следует обратить внимание. Надеюсь, смогла заинтересовать и вдохновить. Ведь простор для фантазии и творчества при вышивке по трикотажу безграничен! Здесь нет схем, нет ограничений, зато есть огромное поле для экспериментов!

Удачи в творчестве!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *