Как вышивать на вышивальной машине на трикотаже

Как сделать вышивку на трикотаже, на вышивальной машине?

Где взять дизайн? Любая вышивальная машина имеет изначально, на момент продажи в свой памяти некоторую коллекцию дизайнов. Как правило, это дизайны разных размеров, разной тематики, но все они имеют один формат. Как говорят, этого дизайны родного формата. Того, который понимает Ваша машина. К примеру, в памяти моей вышивальной машины – 150 таких дизайнов.

*****  Дизайн для вышивки по трикотажу ни в коем случае не должен быть плотным. Поле вышивки не должно быть покрыто стежками, лежащими вплотную один к другому. Желательно, чтобы в дизайне были просветы. Например, букетик цветов или растительный или кельтский орнаменты, некрупные цветы или веточки вразброс будут удачным выбором.

Такой дизайн слишком плотный, не очень подходящий для вышивания по трикотажу

Это более подходящий вариант

Почему это важно учитывать при выборе дизайна? Плотная вышивка «расплющит» трикотаж, существенно нарушит его структуру. Полотно потеряет эластичность. На месте вышивки появится пузырь с волнами по краям. Избавиться от этого дефекта способов нет. Кроме одного: выкинуть пузырь в мусорную корзину. Увы, вместе с изделием.

Второй путь: поиск дизайна в интернете. Имеется огромный выбор. Критерии выбора те же. Ищите дизайн в формате Вашей машины. Да, безусловно, чужой формат возможно конвертировать в родной. Но при этом неизбежно будет потеря качества дизайна. Найденный файл перенесите в вышивальную машину. Как это сделать, прочтете в инструкции к машине.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! Дизайн, скачанный из интернета может оказаться как достойного качества, так и криворуко исполненным.
Как посмотреть, скачанные из интернета дизайны?
Обычной программой открыть вышивальный файл не получится. Рекомендую бесплатную и стабильную Wilcom TrueSizer e2.0.
Есть еще и третий путь – создание своего дизайна. Из-за сложности сегодня мы его не рассматриваем. Упоминаю для полноты картины

ВЫШИВАЛЬНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР ДЛЯ ТРИКОТАЖА

На вид не отличишь от других, но, этот — для вышивки по трикотажу. Данный стабилизатор способен уберечь трикотаж от нежелательной деформации во время вышивки.

Цвета в продаже: черный, белый. Цвет «графит» мне не встречался.

Требуемое количество? К размеру пялец ( ниже читайте важное примечание), на которых будет вышиваться изделие прибавьте минимум по 3,0 см с каждой стороны для запяливания.
Например, для пялец 110 х 126 мм потребуется: (110 + 60) х (126 + 60) = 170 х 186 (мм).

Переведем результат в сантиметры и округлим в большую сторону.
Получим 17 х 19 см.
А всего нам понадобиться ДВА таких лоскута!

***** Размер пялец выбираете не Вы! Какие пяльцы надо брать для вышивки. Вы узнаете открыв дизайн в вышивальной машине. В верхней части дисплея будет нужная Вам инфо. Какие пяльцы там будут указаны, такие и берите для работы.
Если в машину поставите пяльцы неправильного размера, машина просто не увидит в них дизайн. А коль дизайна по ее данным нет, вышивать она не будет!

Определить место расположения будущей вышивки. А именно: центр, границы вышивки, правильное расположение относительно линии середины изделия, расположение на изделии по высоте.
Хорошим подспорьем на это этапе послужит картинка будущей вышивки. Ее можно распечатать на принтере при помощи упоминаемого выше Wilcom TrueSizer e2.0.
Стабилизатор надо подложить снизу, зафиксировать на ткани портновскими булавками или крупными наметочными стежками ПО ПЕРИМЕТРУ стабилизатора.
Далее запяливайте эти оба слоя согласно инструкции к машине

По общему очень разумному правилу вышивальная работа ведется в ДВА этапа.  Сначала на лоскуте выполняется отшивание дизайна полностью.

Стабилизатор, ткань и нитки – точно те же самые, что и для основной вышивки. Это очень и очень важно! Так Вы сможете увидеть к примеру, что дизайн «корявый».

Если у Вас появится желание пропустить этап №1, вспомните пословицу ЛЕНИВЫЙ, СКУПОЙ И ЖАДНЫЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ.

Результат работы придирчиво осмотрите на предмет наличия дефектов. Если пробная вышивка Вас не устраивает, выявите причины ошибок, возможность их устранения своими силами. Примите решение, будете ли продолжать работу над этим дизайном или будете искать другой.
Если в образце  Вас все устраивает, — технически и эстетически, —  выполните вышивку на изделии.
По окончании вышивки стабилизатор надо оборвать. Руками, без использования каких-либо инструментов.

Журнал Бройдери №1 (08) март-апрель 2009

Связанное изделие расположили в пяльцах, вышили дизайн и слегка огорчились. Результат не соответствует нашим ожиданиям. В чем же причина? Почему один дизайн вышивается без проблем, а другой никак не хочет поддаваться?

Давайте попробуем разобраться, что поможет нам сделать вышивку красивой и аккуратной.

Причин, по которым происходит стягивание материала, множество. Я постаралась выделить основные, на мой взгляд, наиболее важные. Смею предположить, что, разобравшись с описанными ниже проблемами, вы практически избавите себя от неудачной вышивки на трикотаже.

Хотелось бы отметить, что «у любой медали есть две стороны», и при вышивании неплотных дизайнов можно столкнуться с проблемой просвечивания вязаной основы сквозь неплотную стежковую заливку. Для устранения просвечивания, можно использовать органзу. При использовании органзы, в качестве верхнего стабилизатора, Вы избавитесь от нежелательного эффекта просвечивания. Помимо этого, Вы также избавите себя от проблемы проваливания стежков, о которой мы поговорим чуть ниже в этой статье.

Второй причиной стягивания может являться эластичность самого материала, которая компенсируется предварительной прострочкой (underlay), жестко фиксирующей материал на стабилизаторе. Если подобная прострочка отсутствует в дизайне, то при вышивании велика вероятность, получить стянутую и «съехавшую» вышивку.

Как бы ни была важна предварительная прострочка, присутствовать она может не всегда. Так, например, в очень мелких объектах наличие нижней прострочки зачастую не обязательно. А в крупных объектах сложной формы с заливкой Татами (tatami) ее присутствие просто необходимо. Весьма желательно делать предварительный настил в гладьевых валиках. Гладь сильно стягивает материал, и если не стабилизировать материал, при вышивании могут возникнуть проблемы.

Выбор стабилизатора важный этап в создании проекта. Типов стабилизаторов не так уж много и у каждого свое назначение, поэтому советую, потратьте немного времени на изучение основных свойств стабилизаторов. Подробную информацию о стабилизаторах вы найдете на нашем сайте и в предыдущих журналах Бройдери.Ru

При вышивании на трикотаже я обычно использую отрывной стабилизатор. Зачастую одного слоя достаточно, но бывают ситуации, когда для придания дополнительной жесткости материалу, приходится использовать стабилизатор в два или реже в три сложения. Кроме того, существуют отрывные стабилизаторы различной плотности.

Обычно стабилизатор расположен с изнаночной стороны ткани и служит для укрепления материала, однако, в некоторых случаях, стабилизатор используется и с лицевой стороны, но об этом мы поговорим позже.

При выборе цвета стабилизатора следует руководствоваться цветом ткани. Если трикотажное полотно достаточно плотное, то вы можете использовать как графитовый так и белый стабилизатор.

Этот тип стабилизаторов необязательно запяливать. Положите его поверх подготовленного к вышиванию материала, и слегка придерживайте во время вышивки пальцами, избегая смещения стабилизатора и попадания пальцев под иглу.

Для создания дополнительного декоративного эффекта и устранения проваливания стежков весьма полезно, в качестве верхнего стабилизатора, использовать органзу. Выберите органзу в цвет основному материалу или просто доверьтесь своим цветовым ощущениям, поскольку четких рекомендаций в этом случае, дать невозможно.

  • При вышивании на трикотаже не используйте швейные прокладочные материалы (флизелин, дублерин), они обладают свойством растягиваться и не выдержат той нагрузки, которую с легкостью вынесет специальный стабилизатор для машинной вышивки.
  • Если в вашем городе сложно приобрести отрывной стабилизатор, то в этом случае попробуйте заменить его бумагой, которая обычно используется для принтера.
  • Водорастворимый верхний стабилизатор можно с легкостью заменить тонким полиэтиленовым пакетом. Положите пакет поверх запяленного материала и после вышивки аккуратно удалите остатки.
  • При использовании плотного, водорастворимого стабилизатора, в качестве нижнего, следует помнить, что при плохом вымывании, после стирки и отглаживания, стабилизатор может придать изделию излишнюю, ненужную плотность.
  • Не пытайтесь увеличивать готовую вышивку больше чем на 20%, это может привести к появлению слишком длинных стежков, которые имеют неприятное свойство провисать, портя общую картину.
  • Практически в любой вышивальной программе существует интерактивный просмотр. Откройте вышивку и просмотрите процесс вышивания, чтобы выяснить, где дизайнер проложил underlay, а где он отсутствует.
  • При вышивке на трикотаже помните, что слишком плотный гладьевой валик может порвать ткань.
  • Вышивая на трикотаже используйте тонкие иглы.

Стабилизатор – специальная ткань, используемая как основа при вышивании и предотвращающая стягивание материала.

Underlay специально проложенные стежки, дополнительно стабилизирующие материал и предотвращающие стягивание. Обозначение, используемое в программах для создания машинной вышивки.

Татами (tatami) – тип стежковой заливки. Обозначение, принятое во многих программах для создания и редактирования машинной вышивки.

Сатин (satin) – тип стежковой заливки. Обозначение, используемое во многих программах для создания и редактирования машинной вышивки.

Я сейчас нахожусь: Broidery.Ru

Махровая ткань знакома всем с детства, это и любимый банный халат и полотенца для душа. Махровые изделия – это, в основном, текстиль для дома. Вышивать на махровых тканях одно удовольствие, поскольку ткань стабильна и не тянется. У этой ткани, пожалуй, только один минус – петли, но если грамотно применять такие знания как: технология запяливания, подбор стабилизатора и дизайнов под ткань,  то все вопросы отпадут сами собой.

Найти ответы на вопросы по выполнению вышивки на махровой ткани вы можете в этой статье. Следует учесть, что вся информация изложена с оглядкой на бытовое вышивальное и швейно-вышивальное оборудование, тем не менее, многие советы напрямую касаются выполнения вышивки на промышленном вышивальном оборудовании.

СОСТАВ И СВОЙСТВА МАХРОВОЙ ТКАНИ

Согласно ТНВЭД РФ (огромная книга классификации товаров), махровые ткани имеют петлистый ворс, и используются при изготовлении  полотенец, пляжных халатов, банных тапочек, постельного и детского белья, а также детских игрушек и даже барных принадлежностей.

Если говорить о составе махровой ткани, то она выпускается в основном из хлопка, льна и реже бамбука. Ткань хорошо впитывает влагу и не тянется.  Сфера применения и перечисленные свойства махровой ткани, делают ее привлекательной для машинной вышивки как в мире хобби, так и в промышленных масштабах.

В последнее время участились случаи добавления в состав ткани искусственных волокон. Это слегка портит качество, но никак не влияет на результат вышивки, при использовании такой ткани в качестве основы. Есть и плюсы. Из махровой ткани с добавлением искусственных волокон, изготавливают такие изделия, как слюнявчики для детей. Они получаются мягкие и при этом хорошо отстирываются от последствий завтраков и обедов.

ВЫБОР НИТОК И ИГЛ ДЛЯ МАШИННОЙ ВЫШИВКИ

При выполнении вышивки на махровой ткани особый упор на выбор игл делать не стоит. Ткань прекрасно вышивается обычными вышивальными иглами.  Если все же с ними возникнет проблема, используйте следующие специализированные иглы:

При работе с плотной махровой тканью с высоким петлистым ворсом и большим содержанием искусственных волокон, воспользуйтесь иглой с острой заточкой, например, иглой для отстрочки. Такая игла без усилия прокалывает материал, что предотвращает пропуск стежков.

Информацию по иглам вы найдете в статье

Иглы для бытовых швейно-вышивальных и вышивальных машин

Если вы решили выполнить вышивку металлизированной нитью, то используйте соответствующую этой нити иглу, поскольку металлизированная нить капризна, и при проходе через маленькое ушко не правильно подобранной иглы, нить будет перетираться и, в лучшем случае, потеряет свой блеск, а в худшем будет постоянно рваться.

При вышивании на махровых тканях, вы можете использовать любые нити (хлопок, полиэстер, шерстяная нить и т.д.). Главная задача, чтобы нитки были прочными и износостойкими. Пожалуй, вискоза и металлизированная нить тяжелее всех переносят частые стирки и плохо уживаются с отбеливателями и другими химикатами, применяемыми при стирке.

Рекомендации по выбору нижней нити вряд ли будут отличаться новизной. Используйте обычную нижнюю (черную или белую, в зависимости от цветовой комбинации дизайна) нить. Толщина нижней нити зависит не столько от свойств выбранного материала, сколько от капризов вашей вышивальной машины. Так, было замечено, что некоторые вышивальные машины не дружат  с очень тонкой нижней нитью (№200).

Вышивая на махровых полотенцах, в качестве нижней нити попробуйте использовать нить в цвет вышиваемого слоя, в этом случае изнанка будет выглядеть изящнее. Учтите, что в этом случае вышивка будет плотнее.

ВЫБОР СТАБИЛИЗАТОРА

Для ознакомления с основными видами стабилизаторов, предлагаем вам полистать заметки размещенные на нашем сайте, а также посетить форум, где вы сможете решить все основные вопросы по стабилизаторам.

При выполнении вышивки на махровой ткани, вам пригодятся следующие виды стабилизаторов:

  • Нижний стабилизатор
  • Верхний стабилизатор

При вышивке на махровых тканях нижний стабилизатор используется не только для предотвращения стягивания, но и как основа, для крепления материала в пяльцах.
Нижние стабилизаторы рекомендуется применять отрывные неклеевые. Они легко удаляются без применения ножниц.

На нашем рынке такие стабилизаторы встречаются двух цветов (черный и белый). Выбор цвета стабилизатора зависит от цвета ткани. На темных тканях лучше использовать черный, на светлых – белый.

Также стабилизаторы бывают различных плотностей. Для вышивки на махровой ткани подходят стабилизаторы со следующей маркировкой: 1640, 1650, 1751, 1860.

Используйте стабилизаторы с маркировкой 1751, 1860, для работы с плотной махровой тканью с высоким петлистым ворсом (банные полотенца, халаты), а стабилизаторы с маркировкой 1640, 1650, для махровой ткани с низким воросом (полотенца для лица).

В дополнение к неклеевому стабилизатору обязательно понадобится клей-спрей временной фиксации.

В качестве нижнего стабилизатора наиболее удобен Фильмопласт (Filmoplast) – отрывной стaбилизатор с активной клеевой поверхностью. Бывает двух цветов черный и белый. Вы можете сразу приклеить материал к стабилизатору после удаления защитной бумаги.

Подробно о том, как работать с этими материалами смотрите ниже в разделе Способы запяливания.

Вы также можете использовать и клеевые стабилизаторы, но в этом случае вам придется запяливать ткань в пяльца, а в этом нет необходимости при работе с махровой тканью. Более того, запяливание махровой ткани – это усложнение процесса вышивки.

В качестве верхнего стабилизатора мы рекомендуем использовать водорастворимую спиртовую пленку, которая предотвращает проваливание стежков в структуру ткани и легко удаляется с поверхности без дополнительной стирки.

Другие виды верхних стабилизаторов малопригодны для вышивки на махровой ткани. Вы можете их использовать, но смысловую нагрузку их применение не несет.

СПОСОБЫ ЗАПЯЛИВАНИЯ

Способы запяливания, при выполнении вышивки на махровой ткани, легки в освоении. Здесь нет необходимости натягивать ткань как на барабан или следить, чтобы ткань ровно, без искажения легла на стабилизатор, как в случае с трикотажем. После двух-трех попыток вы с легкостью будете выполнять вышивку на махровой ткани.

Способы запяливания определяются видами стабилизаторов, которые рекомендуется использовать при работе с махровыми тканями.

  • Вариант I
  • Вариант II

Запяльте в пяльца неклеевой стабилизатор. Аккуратно расправьте стабилизатор и слегка натяните, чтобы не провисал.
Затяните винт.

На верхнюю сторону стабилизатора нанесите слой клея-спрея.
Расположите поверх стабилизатора с нанесенным клеем-спреем ткань лицевой стороной вверх.
С помощью булавок прикрепите поверх ткани водорастворимую спиртовую пленку.

Если вы плохо ориентируетесь, где у машины рабочая область пялец, используйте шаблон. На любом шаблоне нанесена рабочая область.

Запяльте фильмопласт. Аккуратно расправьте его и слегка натяните, чтобы не провисал. Затяните винт.

C помощью ножниц сделайте поверхностный надрез по защитной поверхности стабилизатора. Снимите защитную поверхность.

Поверх стабилизатора расположите материал, лицевой стороной вверх.
Поверх ткани расположите водорастворимую спиртовую пленку.
Прикрепите пленку к материалу с помощью булавок.

ВЫБОР ДИЗАЙНОВ МАШИННОЙ ВЫШИВКИ

Разнообразие дизайнов машинной вышивки дает простор для творчества. При выборе дизайна надо научиться видеть его изнутри. Понимать, какие стежковые заливки применил автор и будет ли вышивка хорошо смотреться на махровой ткани. Опробовав различные виды вышивки вы самостоятельно придете к выводу, что в большинстве случаев при вышивке на махровой ткани следует применять верхний водорастворимый стабилизатор. Если вы будете следовать этому правилу, красивая вышивка на изделии вам обеспечена. Для того, чтобы вам было легче ориентироваться в разнообразии дизайнов машинной вышивки, мы предлагаем вам опробованные варианты с подробным описанием результата.

  • Дизайны строчкой
  • Гладьевые валики
  • Татами
  • Аппликация
  • Вышивка крестом
  • Ришелье

Дизайны вышивки строчкой можно поделить на два основных вида: Двойная строчка, как правило все дизайны для стежки (квилтинг), и RedWork, построены простой строчкой с двойным проходом, и Тройная строчка (Triple Run)– каждый стежок прошивается трижды.

Как показала практика, дизайны с тройной строчкой хорошо вышиваются как с верхним водорастворимым стабилизатором-пленкой, так и без. После удаления стабилизатора и легкого проглаживания рукой по петлям, разница практически не видна.

Если говорить о вышивке простой строчкой (двойной пробег), то можно сказать следующее: вышивать без верхнего стабилизатора дизайны выполненные такой строчкой не рекомендуется. Разница между вышивками очевидна. На картинке ниже вы видите один и тот же дизайн выполненный с верхним стабилизатором и без.

Следует учесть, что несмотря на удовлетворительный результат вышивки дизайна строчкой с использованием верхнего стабилизатора, в процессе эксплуатации изделия, вышивка может потеряться в дебрях махровой ткани. Поэтому наша рекомендация: Вышивайте дизайны строчкой на тонких махровых тканях с низким петлистым ворсом (полотенца для лица) и воздержитесь от выполнения такой вышивки на плотных махровых изделиях с высоким ворсом (халаты, банные полотенца).

Крайне популярный вид дизайнов машинной вышивки. Из гладьевых валиков состоят поздравительные и именные надписи, монограммы. С помощью гладьевых валиков создаются вензеля. Этот вид дизайнов прекрасно подходит к вышивке на полотенцах, халатах и других махровых изделиях.
В качестве эксперимента, и чтобы вам предоставить полную информацию мы выполнили вышивку гладью на махровой ткани в разных условиях. На картинке ниже вы видите дизайн монограммы вышитый с применением верхнего стабилизатора и без.

Тест проводился на самой не проблемной ткани с низким петлистым ворсом. В качестве нижнего использовала нижний неклеевой стабилизатор маркировка 1751. При вышивке монограмм, состоящих из сатиновых валиков и небольших областей с заливкой сатин (satin), без верхнего стабилизатора, наблюдаются многочисленные обрывы нитей. При вышивании махровые петли цепляют нить, что в итоге приводит к перетиранию. Обрывы не связаны с типом иглы, или нити (пробовала и вышивальные и металлик, вискозу, полиэстер от разных производителей).

Сложность состояла еще и в том, что нить не обрывается сразу, а перетирается до тонкой и машина какое-то время шьет испорченной нитью. При вышивке такого же дизайна, но с использованием верхнего водорастворимого стабилизатора, не произошло ни одного обрыва, при этом вышивка выполнялась на более высокой скорости и результат вышивания был отличным.
Вышивка без стабилизатора выполнялась на скорости 350 стежков/мин, а со стабилизатором 600!!!

Татами (Tatami) – одна из самых популярных стежковых заливок. Практически 80% дизайнов содержат в себе объекты заполненные именно этой заливкой.

Чтобы понять, как ведет себя заливка Татами при вышивании на махре, мы использовали простой дизайн с плотной стежковой  заливкой (Грибы) и один дизайн с неплотной стежковой заливкой (Цветок). Оба дизайна были вышиты в двух вариантах, с применением водорастворимого стабилизатора и без.

Результат получился следующий:

Дизайны с заливкой Татами проблемно выполнять без верхнего стабилизатора.

При выполнении дизайна с плотной стежковой заливкой (Грибы) без водорастворимого стабилизатора нить сучилась и рвалась. Из-под стежковой заливки проглядывала махра.

При выполнении того же дизайна с верхним стабилизатором, результат в разы лучше. И хотя, в некоторых местах, махра и видна сквозь заливку, этого можно избежать, если в стежковой заливке будет предусмотрена предварительная прострочка.

При выполнении дизайна с неплотной стежковой заливкой (Цветок), в случае, когда вышивка проводилась без стабилизатора, махра проглядывала сквозь стежковую заливку, нить не сучилась, а сразу обрывалась. Особенно, при выполнении очень мелких стежков.

При выполнении дизайна с применением водорастворимого, махра практически не проглядывала, но в некоторых местах, с особо неплотной заливкой виден цвет основной ткани.

Выбирая дизайны с заливкой Татами, обращайте внимание на наличие в дизайне предварительной прострочки (настила), которая дополнительно укрепит ткань, и не даст, в процессе эксплуатации изделия, пробиться махре сквозь заливку. Выбранный нами для теста дизайн не имел предварительной прострочки, при этом был достаточно плотным.

Идеальное решение для махровой ткани! Ткань прикрывает махру, которая слегка придает вышивке объем.
Вышивать рекомендуем с применением верхнего водорастворимого стабилизатора, поскольку без него, нить не рвалась, как в остальных случаях, но, тем не менее, сквозь заливку гладьевого валика, проглядывает нежелательная махра.

Вышивка крестом прекрасно легла на махровое полотенце с применением водорастворимого стабилизатора. На небольшое искажение стежков, после удаления стабилизатора можно закрыть глаза, если очень хочется вышить полотенце в этой технике.
Вышивать без применения водорастворимого стабилизатора не рекомендуем, поскольку результат тот же, что и с другими видами вышивки: рвется нить, стежки ложатся неровно.

«Нет ничего невозможного для человека с интелектом», при этом дизайны, выполненные в этой технике, малоприменимы для изделий из махровых тканей, особенно, если ткани плотные и с высоким ворсом.
Если соберетесь выполнять вышивку Ришелье, используйте технологии описанные выше. В разделе где мы обсуждали гладьевые валики вы найдете подробные рекомендации. Выбирая дизайн обращайте внимание на ширину гладьевого валика. Не используйте дизайны, где валик тоньше чем 3мм и при этом имеет сторону обрезки.

УХОД ЗА ВЫШИТЫМ ИЗДЕЛИЕМ

Чтобы вышитое изделие радовало вас долгие годы (ну, хорошо, хотя бы месяцы), следует научиться ухаживать за ним. По завершению работы, удалите верхний и нижний стабилизаторы. Аккуратно проутюжьте изделие в районе нанесения вышивки.

Важное ограничение, противоречащее технологии машинной вышивки – это то, что не рекомендуется влажно-тепловая обработка махровых тканей. Петли приминаются, портится общий вид изделия, оно выглядит неаккуратно.

Обойти это ограничение, можно, если держать утюг на весу, не касаясь ткани и применить функцию парового удара. Либо, использовать в качестве подложки что-то мягкое, например, одеяло, или старое махровое полотенце.

Стирку махровые изделия переносят положительно, поэтому, если выбор ниток оказался удачным, вашему изделию не грозят ни высокие температуры стиральной машины, ни химические вещества.

УХОД ЗА МАШИНОЙ

Если вы много и часто вышиваете на махровой ткани, да еще без применения нижнего стабилизатора, то пух от ткани, а он присутствует всегда, может забить челночное устройство. Пожалуй, это единственная проблема для вашей вышивальной машины,  связанная с вышивкой на махровой ткани. Держите челночное устройство в чистоте и все будет в порядке!

Удачной вам вышивки!

Горячие новости

Тема: Вышивка на трикотаже и вязанных полотнах  (Прочитано 3452 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Трикотажное полотно — гибкий материал, в котором пряжа или нити, изогнутые в процессе вязания, имеют сложное пространственное расположение.

Основным элементарным звеном структуры трикотажного полотна является петля, состоящая из остова и соединительной протяжки. Петли, расположенные по горизонтали, образуют петельные ряды, а петли, расположенные по вертикали, — петельные столбики. Помимо петель, структура трикотажа может содержать элементарные звенья прямолинейной или изогнутой формы, которые служат для соединения других элементарных звеньев, образования начёса, снижения растяжимости полотна и т. п.

Вам не разрешено просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Пользователи, которые поблагодарили этот пост: FleurNoelleBoldBugPterisElmiraNa-talisvaliaAlla.FЛуннаRosaMikeshaКсеньяarseniyaNailkalibri.80ЛорриElvira 9luida

Для вышивки на трикотаже, вязанных изделиях и полотнах, нужно обязательно учитывать качество, структуру и состав изделий и полотен.

Есть такой трикотаж, который нужно вышивать только иглами для трикотажа и не плотные рисунки. А есть трикотажные полотна, которые вообще вышивать не желательно. Нужно обязательно вышивать пробные образцы.Структурный трикотаж, вышивать нужно очень осторожно, чтобы не испортить общий вид изделия. Трикотаж бывает очень разного качества. Одного способа вышивать различный трикотаж, не существует.

Далеко не все трикотажные полотна можно, да и нужно вышивать. Для большинства из них нужно иметь специальные дизайны.В дизайнах не должно быть мелких стежков, очень плотных участков. Так же, не должно быть длинных стежков.  Если вышивать дизайны строчкой, на тонком трикотаже, а дизайн не предназначен для растяжимого полотна, применить не правильно стабилизаторы, то возможны проблемы в дальнейшем использовании изделия.  Дизайны строчкой, могут быть повреждены в процессе использования. Поэтому хорошо использовать либо спец дизайны (разработанные для данной ткани), либо применять какую то основу.

Пользователи, которые поблагодарили этот пост: ElmiraFleurNoelleNatalkaBoldBugPterisNa-talisvaliaAlla.FЛуннаRosaMikeshaКсеньяАнна ПрадэрarseniyaNailkazyavaElvira 9LuciaKoksana-1973luida

Самые лучшие  пружинные вышивальные лапки  у  Пфаффов, Бернин и Джаноме. Уступает  лапка Q у Хускварн — игольное отверстие шире

Оля, В Топаз 30 можно регулировать высоту лапки ( несколько позиций  «+» и «-«.Думаю, что и в Топаз 50 это есть. Надо зайти в настройки. Опустить можно до -4. ( надо пробовать. Для крудева я ухожу в «-«, но до «-4» никогда не опускалась)Если стрейч, то может иголку для стрйча взять, попробовать номер  и 90 , и 75 Девчонки, извините, что влезла. Пока пью кофе  читаю форум. Марина, ты подчисти, плиз, если  я нарушила красивый строй темы.

Оля, стрйчевые иглы у меня самые востребованные и самые любимые.  Марина не даст соврать. И еще номер 60))), наверное только я одна и покупаю.

Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Triniti13BoldBugvaliaFartunMikeshaarseniyaNailAlla.FФиолетElvira 9luida

Если есть пропуски  на стретчевой ткани, всегда сначала  пробуйте иглу Стретч.

Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Triniti13valiaMikeshaИрина АнатольевнаarseniyaNailAlla.FТамураElvira 9luida

У меня тоже ,но я  работаю в основном с атласом и беру иглы для стрейча чтобы не было затяжек.

Добрый вечер, дорогие вышивальщицы!С трикотажем экспериментировала много, пока не попала на форумы и не прочитала, как это надо вышивать по технологии.До сих пор на трикотаже вышиваю только иглами для трикотажа, причем (экспериментировала на футболках) даже без верхнего стабилизатора пленочного; но, если очень тонкий трикотаж и не хочется его утяжелять даже отрывным стабилизатором, применяю нижний водорастворимый, а верхний не использую совсем.

Пользователи, которые поблагодарили этот пост: дореarseniyaNailАнна ПрадэрТамураника20Alla.FElvira 9Natash59luida

Девочки, извините, но вы задаете вопросы на которые невозможно точно ответить. Что значит

надо вышить дизайн в технике сфумато на достаточно плотном не тянущемся трикотаже,если можете посоветовать как правильно это сделать,может дизайн подготовить каким то спец методом

Что за трикотаж (фото)? Что за дизайн (скрин)? Дизайн сами делали?

Вариантов стабилизации несколько, в зависимости от качества дизайна и ткани. Ну и если самостоятельно делался дизайн, то можно убрать мелкие стежки, НО если это не портит качество дизайна. Чем меньше размер дизайна, тем больше меньших стежков. Мелкие дизайны нужно вышивать с другими стабилизаторами.

подскажите какая плотность должна быть нижнего стабилизатора для качественной вышивки на тонком трикотаже?

Пользователи, которые поблагодарили этот пост: ЕляКатяГMir

  • Машинная вышивка Форум New embroidery »
  • (Координаторы: BoldBug, Elensew) »
  • Вышивка на трикотаже и вязанных полотнах

Особенности трикотажа

В различных технологиях вышивки отдельно заслуживает внимания машинная вышивка на трикотаже. Трикотаж – это эластичная ткань, которая имеет свойство растягиваться. Соответственно во время шитья трикотажа или вышивки на трикотаже часто возникает проблема деформации ткани. Большинство видов трикотажных материалов характеризуются четко выраженными переплетениями волокон. Эта особенность может привести к пропускам стежков при вышивке. Кроме того трикотажная ткань бывает разная. Это может быть грубый трикотаж, связанный толстой нитью, а может быть прорезиненная ткань для купальников. И в том и в другом случаях необходимо тщательно подобрать настройки машины. О том, как это сделать мы расскажем в конце статьи. Вышивка на трикотажном полотне требует уделять больше внимания запяливанию, подбору ниток, игл и т д.

Технология машинной вышивки на трикотаже

Для качественной вышивки на трикотажных материалах необходимо разработать правильную технологию, которая будет учитывать особенности ткани. Для большинства видов трикотажа необходимо использовать стабилизатор (флизелин), чтобы избежать деформаций материала. Нужно выбирать насколько возможно малые пяльца, чтоб ткань не провисала.

Важным условием качественной вышивки по трикотажу является правильно разработанный дизайн вышивки. При создании вышивального файла необходимо чтоб стежки не были очень плотными, так как в этом случае возможно сминание ткани и частые обрывы ниток. При вышивке больших площадей нужно программировать предварительную прошивку для более качественного результата.

— Вышивка на тонком трикотаже

Очевидно, что при вышивке на тонких материалах необходимо использовать тонкие иглы. В отличие от большинства тканей, флизелин придётся использовать клеевой и приклеивать к материалу. В других случаях лучше использовать не клеевой флизелин, так как в процессе вышивки игла нагревается и плавит клей, который забивает ушко и происходят частые обрывы нитей. Часто тонкий трикотаж, особенно если это скользкая ткань, не держится как следует в пяльцах. В таком случае опытные вышивальщики используют канцелярские зажимы, чтоб лучше сжать пяльца, или наматывают на длинных частях пялец лейкопластырь для того, чтоб рамки пялец более плотно прилегали друг к другу.

— Вышивка гладью на трикотаже

При вышивке гладью на трикотажных полотнах важно обратить особое внимание на то, чтобы в вышивке не было слишком длинных стежков, большие площади необходимо зашивать стилем «татами» или небольшими заполняющими стежками. Длинные стежки могут стягивать материал.

— Машинная вышивка бисером на трикотаже

Часто вышивальщики интересуются как вышивать бисером. К сожалению на данный момент машинная вышивка бисером очень несовершенна. Для этого используются два вида устройств: вышивка бисером с ленты и с бункера. В первом варианте используется специальная лента, на которую прикреплен бисер, она продаётся скрученной в бабину. Эта лента подаётся в специальное устройство, которое похоже на приспособление для вышивки пайетками. Во втором бисер насыпается в специальный бункер и из него подаётся под иглу. Конструкцию с лентой используют практически все известные производители вышивальных машин. Но ленты с бисером – это дефицит, найти их в продаже очень сложно. Эти устройства очень редкие и продавцы расходных материалов для вышивки не предлагают лент с бисером, а цена машины увеличивается существенно.

Устройство с бункером для насыпного бисера предлагают китайские производители сомнительного качества и, честно говоря, эти устройства должным образом не работают. Такая система очень капризна и сложна в настройке.

Как вышивать на трикотаже – советы экспертов

Для качественной вышивки на трикотаже необходимо правильно подобрать иглы. Существуют специальные иглы для трикотажа. Они имеют закругленное остриё, и не разрезают волокна ткани, а раздвигают их. Такие иглы имеют маркировку SES. Если машина при вышивке на трикотаже пропускает стежки – меняем иглы на трикотажные. Опытные вышивальщики, особенно на многоголовых машинах, часто запяливают в бордюрную раму флизелин, а к нему крепят элементы кроя, на которых нужно вышивать. Для этого используют двухсторонний скотч, булавки или специальный клей для ткани.

Чтобы вышивка на трикотажных материалах была качественной, происходила без обрывов нити и производства брака, естественно необходима хорошая вышивальная машина. Машины американской компании Ricoma идеально вышивают на всех видах трикотажа, конструкция механизма перемещения ткани позволяет получить на трикотажных полотнах вышивку наивысшего качества. Специалисты Ricoma-Украина всегда готовы поделиться опытом в технологии вышивки на трикотаже и помочь в выборе вышивальной машины.

Автор статьи — Александр Якимович, руководитель официального представительства RiCOMA International Corporation в Украине. Имеет 15-летний опыт в организации вышивального бизнеса и обслуживании вышивальных машин. Ведущий авторских семинаров и мастер-классов по вышивальному бизнесу. Автор статей по соответствующей тематике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *