Отделка одежды трикотажем

В этой статье мы рассмотрим технологию выполнения самых разных видов отделки трикотажного изделия.

Хочу предложить вашему вниманию тему, наверняка волновавшую фантазиию опытных вязальщиц, а для меня — новую. Отделка одежды вязаными элементами и комбинирование вязаных деталей с тканью — как с трикотажной, так и с обычной.

На образцы этого творчества я наткнулась случайно и раскопала много весьма интересного. Особенно меня удивило сочетание вязаного кружева и полотна с тканью, совершенно не эластичной. Некоторые вещи смотрятся очень необычно и стильно.

Выглядит почти как макраме.

Вариантов декора спинок — великое множество.

Эта блузка мне особенно понравилась: непросто, наверное, было подобрать пряжу и ткань, которые так хорошо сочетаются.

А здесь, насколько я поняла, использованы обрезы старой большой кружевной салфетки.

Очень необычно, но ведь удачно!

Моя любимая модель, однозначно 🙂

И, конечно, платья.

По-моему, просто класс! 🙂

Пара изумительной красоты платьев на подкладке из ткани.

Модели для более прохладного времени года.

Сорри за невысокое качество самих картинок — более крупных не нашла, но очень уж модели интересные!

И несколько моделей разного стиля.

Одна из самых оригинальных и красивых блузок с вязаным кружевом, на мой взгляд.

Спасибо всем за внимание!

Выбрана рубрика декоративная отделка одежды.

Соседние рубрики: чехлы(6), цветы из ткани(54), технология(63), текстильные украшения(20), текстиль(42), сумки(41), подушки(30), печворк(30), переделки(4), окраска ткани(2), занавески(23), выкройки(49)

Другие рубрики в этом дневнике: Юмор(207), шитьё(290), Что почитать?(19), фотография(198), фильмы(40), ремонт(23), растения(52), Природа(35), Политика(60), Полезности(42), познавательное(91), Одесса(14), НОТ(8), Новости(10), Музыка(87), мои фотографии(17), мода(188), медицина(119), Мебель(84), Маски(0), Лит-ра(23), кулинария(1250), красивейшие места планеты(37), косметология(167), компъютер(62), искусство(148), Интерьер(91), Израиль(100), здоровье(169), занятные штучки(39), Житейские мудрости.(44), дом и быт(47), Дизайн(158), Города и страны(35), Видео(7), handmade(491)

Четверг, 22 Декабря 2011 г. 03:13

+ в цитатник

Стильные идеи из футболок

Элементы трикотажного декора

Классические горловины. Все они выполнены круговым способом.

У горловин типа «крюнек» (а) ширина отделки в готовом виде от 2.5 до 3.2 см. Линия стачивания на 2 см ниже естественной линии горловины. Отрежьте полоску резинки, равную 2/3 линии горловины плюс 1.3 см на припуски.У горловин типа «черепаха» (b) — ширина в готовом виде 10 -15 см. Линия стачивания совпадает с естественным вырезом горловины. Отрежьте полоску резинки, равную окружности горловины плюс 1.3 см на припуски.У горловин типа «ложная черепаха» (с) отделка в готовом виде 5-6 см. Линия стачивания на 1.3 см ниже линии горловины. Отрежьте полоску резинки длиной 3/4 окружности горловины плюс 1.3 см на припуски.

Воротник-хомут замечательно подходит к изделиям из мягкого и легкого трикотажа. Существует два вида воротника: традиционный и асимметричный. У традиционного воротника ровные складки распределены по всей горловине, у асимметричного — большие мягкие складки спереди.

Для выполнения подобного воротника необходимо выбирать модели с достаточно широкой горловиной, чтобы через нее свободно проходила голова.

Для воротника-хомут не нужно выкройки: прямоугольник необходимого размера кроится из ткани по косой нити. Длина воротника равна длине горловины плюс 1.3 см на шов. Ширина воротника — около 38 см. По краю горловины — припуски 6 мм.Стачайте и разгладьте короткие срезы. Сложите воротник пополам изнаночной стороной внутрь. Совместите при этом концы коротких срезов (традиционный хомут) или сместите их друг относительно друга на 10 см (асимметричный хомут).Притачайте к горловине круговым способом.

Варианты горловин с отделкой. Выполняются они также круговым способом.

Двойная отделка (a) применяется для оформления горловины и нижних срезов рукавов, она создает эффект, известный под названием «две рубашки в одной». Для этого требуются две полоски резинки разной ширины. Каждая — согнута пополам изнанкой внутрь, но пришиваются они к горловине одновременно.Отделка крест -накрест (b) с концами спереди. В женских изделиях правый конец накладывают поверх левого, в мужских — наоборот.Контрастная вставка (c) из основного полотна красиво подчеркнет центральную переднюю часть горловины или низа изделия.Вставка (d) из двух или трех полосок резинки разного цвета, пришитых одна к другой. Особенно подходит для отделки рукавов.Опишем подробнее способ присоединения отделки посложнее: отделка крест -накрест (b).Отрежьте полоску резинки произвольной ширины и длиной равной 3/4 окружности горловины плюс 5 см. на отделку крест -накрест. Согните полоску пополам изнаночной стороной внутрь. Отмерьте 2.5 см от каждого края и пометьте булавкой.

Сложите ее концы один поверх другого и сколите в центре булавкой. Разделите окружность горловины и резинки на 4 равные части и пометьте булавками.Приколите резинку к горловине с лицевой стороны, совмещая метки и края.

Загните концы отделки за линию шва крест -накрест.

Отколите центральную булавку, расправьте линию горловины и заколите снова в том же месте. Срежьте лишнюю ткань на концах резинки.

Подложите изделие под лапку оттделкой вверх и прострочите, отступив 6 мм от края, узким зигзагообразным швом или на оверлоке. Натягивайте резинку, распределяя равномерно по окружности горловины. Слегка заутюжьте припуски на швы книзу. По желанию можно отстрочить вдоль линии стачивания по лицевой стороне одинарной или двойной иглой.

Отделка кантом способна «освежить» и украсить даже невзрачный трикотаж. Для плотных и объемных полотен рекомендуется использовать кант вместо подгиба. В этом случае край значительно тоньше. Окантовочная полоса должна быть в 4 раза шире, чем окантовка в готовом виде. Из тонких трикотажных полотен и джерси она выкраивается в поперечном направлении по отношению к петельному столбику.

Кант (белая отделка на рисунке справа) пришивается плоским способом: стачивается только один плечевой срез, второй — после пришивания канта к горловине. При этом края канта стачиваются вместе с плечевым срезом.

Окантовка (синяя полоска отделки горловины) пришивается круговым способом.

Отличие заключается только в обработке внутреннего угла.

На передней детали зафиксируйте мелкой строчкой (на уровне ширины канта в готовом виде) угол горловины: 2.5 см от центра с обеих сторон.

Сделайте небольшой надрез припуска в центре угла.

Выполните все действия по обработке горловины круговым способом.

Выверните угол. Прострочите отделку по линии сгиба (фото слева).

Теги

Розничная цена: 480 руб.

Интернет-цена: 275 руб.

Розничная цена: 1 455 руб.

Интернет-цена: 833 руб.

Снятые
с трикотажных машин полотна, а также
готовые из­делия, отдельные детали
и купоны подвергают отделке, для то­го
чтобы выявить специфические свойства
трикотажа, умень­шить его недостатки,
но основное назначение отделки —
улуч­шение качества изделий.

Перед
отделочными операциями полотно при
необходимости подвергают штопке.
Последовательность
и виды применяемых отделочных операций
обусловлены волокнистым составом
пря­жи и нитей, видом сырья (суровые,
окрашенные в массе, из ок­рашенной
пряжи и т.д.), видом изделии, назначением
и спосо­бом их производства (кроеные,
из деталей, связанных на плос­ковязальных
машинах, купоны), структурой полотен.

Различают
отделку, выполняемую преимущественно
меха­ническими
способами,
т.е. достигаемую физическими воздей­ствиями
(каландрированием, ворсованием, тиснением
и др.), и химическими
способами,
т.е. достигаемую воздействием хими­ческих
препаратов и процессов, изменяющих
структуру воло­кон (белением,
мерсеризацией, крашением, печатанием
и др.).

Процесс
отделки можно разделить на четыре
основных ста­дии: подготовка, крашение,
печатание, заключительная отделка.

В
процессе подготовки
трикотажные
изделия подвергают­ся ряду
технологических операций (замачиванию,
промывке, предфиксации (запариванию),
отвариванию, белению, отжиму, высушиванию,
термостабилизации), в процессе которых
они приобретают способность смачиваться
вследствие удаления за-масливателей
и сопутствующих веществ, им придается
белиз­на. Изделия, связанные из
окрашенных в массе нитей, пряжи или
волокон, подвергают отвариванию. В этом
случае операция называется
промывка-релаксация
и
служит повышению фор-моустойчивости
изделий, улучшает внешний вид, а при
после­дующем крашении способствует
равномерному окрашиванию. В
процессе
термостабилизации
повышается
стабильность и формоустойчивость
изделий.

При
крашении
изделия
приобретают цвет. Трикотажные изделия
могут иметь однотонную окраску (т.е.
быть гладкокра­шеными) или узорчатую
расцветку. Однотонная
окраска полу­чается
при крашении и белении, а также при
вязании из пред­варительно окрашенных
в один цвет нитей (пряжи) или воло­кон.
Узорчатую
расцветку можно
получить при вязании изде­лий из
нитей или пряжи, изготовленных из
окрашенных воло­кон разного цвета,
при вязании из нитей или пряжи, окрашен­ных
в разные цвета (т.е. быть пестровязаными),
и, наконец, ме­тодом печатания.

При
печатании
на
изделия наносится рисунок. Для печата­ния
штучных изделий применяют в основном
два способа: пря­мую печать с помощью
сетчатых шаблонов (фотофильмпечать) и
переводную печать («сублистатик»).

При
заключительной
отделке изделия
обрабатывают раз­личными веществами,
которые придают волокнистому материа­лу
те или иные свойства (аппретирование
— для снижения спо­собности изделий
к электризации, распусканию петель,
образо­ванию затяжек, пиллинга, для
придания улучшенного грифа, безусадочности,
повышения износостойкости, улучшения
фор­мирования), подвергают ворсованию,
стрижке, фильцеванию (укладке ворса в
одном направлении), ратинированию
(завивке ворса с образованием на
поверхности узелков, шариков, завит­ков
и др.), валке, ширению, декатировке,
влажно-тепловой обра­ботке, а также
стабилизации (тепловой обработке с
помощью го­рячих воздуха, пара или
воды при небольшом натяжении или в
свободном состоянии изделий из
термопластичных синтетичес­ких или
триацетатных волокон), формованию
(запариванию или увлажнению с последующей
сушкой натянутого на форму гото­вого
регулярного изделия). Для улучшения
внешнего вида ис­пользуются различные
вышивки, аппликации, пришивка элас­тичной
ленты, различных украшений, украшение
бейками, фес­тонами, ракушечная
строчка и др.

Отделочные
процессы в трикотажном производстве
анало­гичны отделке тканей. Однако
специфические свойства трико­тажа,
являющиеся следствием его петельной
структуры (повы­шенная растяжимость,
распускаемость и др.), обусловливают и
особенности отделочных процессов.
Отделочные операции обычно проводят
при минимальных натяжениях трикотажа.

Виды
отделок трикотажных изделий можно
классифициро­вать по характеру
воздействия (рис. 2.8).

Рис.
2.8.
Классификация
отделок по характеру воздействия

К
отделкам комплексного воздействия
можно отнести ап­претирование,
влажно-тепловую обработку, стабилизацию,
фор­мование и др.

Некоторые
трикотажные полотна подвергают
специальным
видам отделки, например
под замшу, тиснению, плиссирова­

Пробираясь сквозь апрельский снегопад, приближается лето. Что будем носить? Конечно же — трикотажные вещи. Прилегающие к телу, льстящие любой фигуре при правильном выборе фасона, практичные, удобные, недорогие, модные!

Недорогие — это если сшиты своими руками, конечно. Дизайнерские футболочки — от 100 евро. Ну, а вещи посложнее приближаются по цене к среднестатистической московской зарплате.

Поэтому тщательно изучим модели известных дизайнеров, насладимся полетом конструкторской мысли, разберем на составляющие, да и сошьем ничуть не хуже!

Шить одежду из трикотажа — одно удовольствие, благо выбор различных по факутре и составу полотен сейчас огромен.

Что хочется отметить в первую очередь?

Монохром. Очень много однотонных моделей. В принципе, объяснение простое — на однотонном полотне прекрасно видны все изыски кроя, вещи коммуникабельны и практически универсальны. Классические футболки и майки есть практически у каждого модного дома, начиная от Валентино и заканчивая Монклер.

Цвета самые разные — от классических черного, синего, белого и серого, до сложных мятно-бирюзовых и розово-коралловых.

Почти нет сиреневого. Красный и оранжевый — точечно, зеленый — темный, насыщенный, уходящий в изумруд и малахит.

Приветствуется контрастная отделка, причем ее — по минимуму, маленький акцент в виде бейки горловины или обтачки рукава.

Кофточки в облипочку с большим декольте. Обманчиво-скромные и слегка мешковатые (но до чего же удобные) модели с пикантными вырезами, открытой сппиной и прочими «вкусностями» .

Свободный силуэт, зачастую ампир, формируется разнообразными подрезами, сборками, оборками и басками.

Особый акцент в этом сезоне — на плечи и рукава. Они порой являются главной изюминкой модели и самым сложным элементом конструкции.

Перекошенный крой и сложнейшие драпировки в моделях от Рика Оуэнса — это просто праздник для любителей головоломок. У меня есть пара его вещей в подобном стиле. Так до сих пор и не поняла, как же это сделано, но потрясающе эффектно!

Шнуровки везде, где только можно. На мой взгляди даже там, где нельзя. Ну, это дело вкуса и, видимо, какого-то мимолетного модного тренда. Но вот эти вещи понравились мне своей простото и какой-то монументальностью, что ли. Один простой прием, а эффект потрясающий! Используем крупные, чуть ли не шторные люверсы, репсовые и киперные ленты,контрастные сочетания основы и отделки.

Вам повезло, если вы умеете вышивать вручную или на машинке.Сложная многоцветная вышивка шелком на простом сером меланжевом трикотаже особенно эффектна. Как у Стеллы Маккартни, например. А не умеете вышивать или времени жаль, так термоаппликации вам в помощь. Уже все вышито, осталось найти утюг.

Отделка пайетками, как нашитыми вручную, так и с применением готового полотна, тоже в тренде. Очень простой и легкий способ украсить заурядную футболку.Как говорится — и в пир, и в мир.

Нарезаная лапшой бахрома — просто и эффектно.

Необычные детали для летних вещей — помпоны и кисточки.

Многодельно и очень рукодельно. Тут тебе и боро, и бохо, смешать, но не взбалтывать!

Очень просто, но очень мило. Бархатная лента красивого цвета делает серую футболку с необработанными краями поистине дизайнерской вещью.

Не могу не коснуться поднадоевшего уже метода соединения трикотажного полотна и кружева. Есть как классические варианты, так и довольно авангардные — по расположению ли кружевных вставок, либо по фактуре самой отделки.

Чтобы такая вещь выглядела достойно, не надо на старую майку мужа пришивать синтетическую «кружавку», пожалуйста!

Все равно в итоге получится старая майка с «кружавкой». А вот если взять качественный трикотаж и отделку, да потратить время на тщательную работу, тогда и возникнет наряд, достойный праздничного летнего «выгула». Прослужит он не один год при должном уходе и обращении.

Микс из трикотажа и ткани всегда мне нравился. Смотрятся такие вещи очень стильно и свежо, возможно, за счет динамики, появляющейся в силуэте от подрезов, басок, расклешенных вставок.

А еще трикотаж прекрасно украшает сам себя. Посмотрите на эти примеры. Не правда ли, ничего лишнего, но совсем не скучно?

Не могу не упомянуть классическую полоску. Её можно найти практически в каждой коллекции, но заметна тенденция к сочетанию разных по ширине полосок в одном изделии, или одинаковых по ширине, но разных по цвету.

Правильный выбор трикотажного полотна — залог успеха. Для моделей сложного кроя и с драпировками берем тонкие полотна, с плотностью не больше 150-160 г/ метр. Состав — хлопок с лайкрой или эластнаом, шелк , вискоза, бамбук, модал, тенсел. Ну, или счетания вышеупомянутых волокон. Бамбук, тенсел и модал придают трикотажу приятную шелковистость и ощущение прохлады.

Комбинируем льняной грубоватый трикотаж с дорогим кружевом и тканью с блестящей или жатой поверхностью.

Для моделей с отделкой жемчугом, стразами, кристаллами берем трикотаж поплотнее — тонкий хлопковый футер без начеса или мягкий, но плотненький интерлок с однородной поверхностью подойдут как нельзя лучше. Обычно плотность у таких полотен от 200 до 250 г/метр.

Если хотим, чтобы крой изделия держал форму, то выбираем хлопковое джерси, тот же футер или джерси милано с плотностью от 250 до 320 г/метр.

Для отделки горловины, низа рукавов или фиксирующего на талии и бедрах пояса применяем рибану или кашкорсе — трикотаж, связанный резинкой 1х1 или 2х2. Он эластичный, но не растягивающийся при длительной носке.

Ели у вас нет оверлока и распошивальной машины — не беда! Используйте для обычной швейной машинки специальные иглы-стрейч или джерси, и все у вас получится!

Всем успехов в творчестве и самых красивых летних нарядов!

Снятые с трикотажных
машин полотна, а также готовые изделия,
отдельные детали и купоны отделывают
для улучшения их внешнего вида, прида­ния
им комплекса необходимых свойств. Перед
отделочными операциями полотно при
необходимости подвергают штопке.
Последовательность и виды применяемых
отделочных опера­ций зависят от
назначения, волокнистого состава, вида
ис­пользуемых нитей, структуры полотен.

Полный цикл отделки
включает следующие операции: замачивание,
промывание, отваривание, беление,
стабилиза­цию, крашение, печатание,
аппретирование, ширение, декати­ровку,
а также формование (готовых регулярных
изделий). Отделочные процессы в трикотажном
производстве аналогич­ны отделке
тканей. Однако специфические свойства
трикота­жа, являющиеся следствием
его петельной структуры (повы­шенная
растяжимость, распускаемость и др.),
обусловливают и особенности отделочных
процессов. Отделочные операции обычно
проводят при минимальных натяжениях
трикотажа; желательно также обрабатывать
полотна не жгутом, а в рас­правленном
виде для предотвращения образования
заломов и морщин. Внутренняя поверхность
отделочного оборудования должна быть
гладкой, чтобы не образовывались затяжки,
обрывы нитей и спуски петель.

При предварительной
отделке трикотажа — в процессах
отваривания (бельевые полотна) или
промывания (пестровя­заные, полотна
для верхних изделий) — с поверхности
нитей удаляются замасливающие и
парафинирующие составы, про­исходит
релаксация напряжений, полученных
нитями в про­цессе вязания. В результате
тепловых, влажностных, химичес­ких и
других воздействий нити в петлях приходят
в равновес­ное состояние, происходят
выравнивание петельной структу­ры
полотна и его усадка.

Трикотажные полотна
из синтетических нитей подвергают
стабилизации, воздействуя на них горячим
воздухом или насыщенным паром под
давлением при температурах, близ­ких
к температуре плавления полимера. При
такой обработке благодаря термопластичности
волокон фиксируются форма петель и
линейные размеры полотна, снимаются
внутренние напряжения волокон, уменьшается
сминаемость трикотажа и повышается его
способность к окрашиванию.

Отделка ворсовых
полотен, помимо беления, крашения,
печатания, сушки, ворсования, включает
такие операции, как стрижка для
выравнивания длины ворса, полирование
поверх­ности ворсового слоя, его
выпрямление. При полировании ворсовый
покров полотна приобретает блеск,
объемность, ориентацию в определенном
направлении.

Полотна из
текстурированных нитей отделывают для
при­дания им высокой объемности,
эластичности, формоустойчивости,
несминаемости. С этой целью их запаривают
(что при­дает им объемность), промывают,
сушат, стабилизируют, а потом красят.
Для придания высокой стойкости к стирке
и химчистке полотна аппретируют, а также
проводят антистати­ческую обработку.

Полотна, используемые
для верхней одежды, для защиты от
атмосферной влаги, подвергают различным
видам гидро­фобной отделки; для
несвойлачиваемой отделки шерстяных
полотен используют специальные препараты,
покрывающие чешуйчатую поверхность
волокна пленкой.

Возможности
трикотажного производства позволяют
полу­чать на вязальных машинах, кроме
метражных полотен, и готовые изделия
(чулочно-носочные, перчатки, варежки,
бере­ты, шарфы, платки и др.), кругловязаные
трикотажные купо­ны, а также готовые
детали изделий. После соединения
(сши­вания) этих деталей получают
готовые изделия. Готовые или сшитые
изделия подвергают дополнительной
отделке — фор­мованию, стабилизации,
а некоторые из них — промывке, вал­ке,
печатанию и др. В каждом случае используют
специальное оборудование, обеспечивающее
получение в изделии необхо­димой
формы с определенными свойствами.

Окончательная
влажно-тепловая обработка и формование
готовых трикотажных изделий проводятся
на паровоздушных манекенах, а также на
специальных металлических формах,
выполненных в соответствии с требуемой
конфигурацией изделия и соответствующих
по размерам стандартным величи­нам:
Особенность отделки на паровоздушном
манекене за­ключается в том, что на
изделие, надетое на объемную или плоскую
форму, попеременно воздействует пар,
горячий и холодный воздух. Такая обработка
способствует созданию и устойчивой
фиксации требуемой формы изделия,
приданию ему товарного вида. Для
окончательной отделки трикотаж­ных
изделий используют и специальные камеры
с регулируе­мыми параметрами обработки
(давление пара, температура воздуха) в
зависимости от волокнистого состава и
структуры полотна.

Дня внутрипроцессной
отделки кругловязаных трикотаж­ных
купонов действуют линии для непрерывной
обработки, на которых непрерывно
движущиеся купоны обрабатывают­ся
паром и горячим воздухом. При этом
обеспечивается авто­матический
контроль режимов обработки, усадки,
ширины и грифа полотна.

На отечественных
предприятиях используют также импорт­ное
оборудование, позволяющее совместить
влажно-тепловую отделку кругловязаных
трикотажных купонов с их раскро­ем.
Машина-пресс производит настилание
купонов на стол с иглами, пропаривание
настила от верхнего полотна к нижнему
и разрезание настила на детали механическим
ножом. Для это­го рабочий стол снабжен
специальной системой воздухоотсоса и
электрического подогрева. Такая
машина-пресс обеспечива­ет высокое
качество влажно-тепловой обработки и
раскроя купонов (особенно с выраженным
рисунком полотна).

Для отделки
трикотажных изделий очень часто
используют и аппликации. Они могут быть
клеевые, термические, пришивные, на
основе ткани, пластика, трикотажа,
кружевные, меховые. В качестве подвесных
украшений используют стразы, бисер из
стекла, пластика.

Декор «квадраты»

В таком стиле можно сшить изделие полностью или использовать этот декор для отделочных деталей модели (илл. 4). Элементы декора могут быть различны: квадраты, ромбы, треугольники, фигуры неправильной формы и т. д. Можно комбинировать трикотаж двух цветов.

Оставляя отверстия при стачивании элементов декора между собой, получим совершенно новый вид. Припуски швов стачивания нужно расстрочить (0,1 см), чтобы они не вывертывались через отверстия наружу. Можно использовать отделочные нитки.

Если добавить нижний слой контрастного цвета, то декор станет еще более эффектным: через отверстия верхнего слоя будет виден нижний.

Объемные элементы

Изделие из плотного трикотажа, который способен держать форму, можно дополнить элементом, представленным на илл. 19. Использование этого декора возможно по низу юбки, по низу рукава. Этот элемент сильно влияет на объем и силуэт модели, а также на ее конструкцию.

В области декора нужно изменить конфигурацию бокового среза детали, как на илл. 20. На боковых деталях изделия меняется только один боковой срез (илл. 20), а на центральных деталях — оба боковых среза.

После раскроя деталей изделия из плотного трикотажа начинаем сборку. Соединить детали между собой. Если изделие на подкладке или трикотаж не осыпается, то соединять детали можно на универсальной машине (илл 21). В противном случае нужно воспользоваться четырехниточной стачивающе-обметочной машиной (оверлоком). Мы взяли трикотаж достаточно плотный с плохой осыпаемостью, поэтому нет необходимости в обметывании срезов.

Высечь припуски швов в углах швов (илл. 21). Вывернуть углы на лицевую сторону. Приутюжить каждый шов в области отделки без канта, на ребро. Остальную часть швов заутюжить.

Отделочный элемент готов, низ изделия можно завершить полосой из основного трикотажного полотна (илл. 19).

Декоративные отделки

Отделка, как один
из элементов композиции одежды, должна
быть увязана с ней линиями, формами,
тканью, конструкции и согласована в
цвете.

Отделка не является
самостоятельным элементом композиции
– это дополнение, украшение, которое
вообще может отсутствовать, поскольку
не для всякого костюма она обязательна.

Отделка как
украшение усиливает и обогащает
композицию. Отделки могут быть использованы
для выделения формы изделия или ее
части, членения формы на части, объединения
частей формы или нескольких различных
самостоятельных форм, организации
зрительного движения в определенном
направлении на поверхности формы.
Отделки обогащают художественно-образный
замысел костюма. Одни виды отделок
одновременно имеют декоративное и
конструктивное значение, другие –
декоративное и утилитарное.

Машинная отделочная
строчка может быть как аналогичными,
так и контрастными цвету ткани. В любом
случае она подчеркивает, усиливает
линии швов, рельефов изделия, края
деталей и встречные складки, делает их
более заметными.

Строчка может быть
фигурной, например, в виде углов,
полуовалов, квадратов и т.д. В этом случае
она зачастую является основным элементом
композиции. Фигурная строчка может
заполнять все изделие: спортивную
куртку, пальто, юбку, создавая какой-нибудь
узор.

Фигурную строчку
можно делать и шнуром, который создает
дополнительный рельеф на плоскости
ткани.

Не рекомендуется
применять машинную строчку как отделку
на тканях с ярко выраженным ткацким
рисунком – диагональ, ромб, овал, рубчик,
а так же на тканях в клетку, полоску,
горошек. Цвет ниток, соответствующий
одной части рисунка ткани, совершенно
не увязывается с другой.

Интересным видом
отделки является стежка. Она может
оформить отдельные детали изделия или
изделие полностью. Стежка может быть
простой, в виде полос, клеток, ромбов
или более сложной, фантазийной.

Применяя ткань
как отделочный элемент, можно выделить
три линии связи одной ткани с другой:

Самым распространенным
цветом для отделки платьев, как
повседневных, так и нарядно-выходных,
является белый. Белый цвет подходит
почти ко всему. Они придает платью
нарядность и свежесть. Отделка белой
тканью применима как к гладкокрашеным
тканям, так и к тканям с цветочным
орнаментом, с рисунком полос, клеток и
др. Применяя ту или иную отделку,
необходимо учитывать не только свойства
материалов, их структурную поверхность,
но и согласованность в цвете.

Кант, тесьма и
сутаж могут, не являясь средством
выражения основной идеи композиции,
усиливать линии, детали, рельефы, то
есть обогащать композиционное решение.

Цветы применяют
в нарядных выходных платьях. Искусственные
цветы выполняют в близком к естественному
или условному видах. Они могут быть
выполнены из ткани иной фактуры и другого
цвета.

Ленты применяют
в виде бантов, поясов, завязок, жгутов,
которые несут определенную конструктивную
нагрузку. При этом они могут быть
нюансного или контрастного цвета,
блестящими или матовыми.

Большое значение
для художественного оформления одежды
имеет фурнитура. Современная мода
предлагает металлическую фурнитуру:
кнопки, молнии, пряжки различной величины
и формы. Одежда классического характера
оформляется пуговицами из пластмассы,
дерева. Зачастую пуговицы играют большую
роль и являются основной отделкой.
Поэтому следует учитывать не только
способ соединения их с одеждой, но и
внешний вид, величину, цвет, форму. Размер
пуговиц всегда должен быть подобран с
учетом соотношения между их размерами
и композицией модели. При подборе пуговиц
к той или иной ткани следует принимать
во внимание сочетание. В некоторых
композиционных решения пуговицы не
принимают видимого участия, то есть они
исполняют только функциональную роль.

Пряжки и крючки,
а также кнопки и молнии могут быть не
только застежками, но и украшать изделие.
В качестве отделки они могут быть
металлическими или пластмассовыми,
цвет их может гармонировать либо
контрастировать с основным цветом
изделия.

Вышивка как отделка
может являться средством выражения
основной идеи композиции, как, например,
в одежде с народными мотивами. Вышивка
может служить просто отделкой и
располагаться по краю деталей, либо
располагаться в виде крупного пятна на
изделии асимметрично или симметрично,
в тон платью или в цветовом контрасте.
Распространена вышивка аппликацией,
которая может быть пришитой, с плоской
или выпуклой рельефной поверхностью,
а также отлетной, легкой, подвижной.
Аппликация может быть выполнена из
натуральной и искусственной кожи, замши,
плотного сукна или драпа, а так же из
легких шелковых тканей с введением
металлической нити, пайеток, бисера,
стекляруса.

В качестве фона
для аппликаций, особенно при украшении
нарядной одежды, широко используются
различные сорта тюля, кружевных полотен,
вязаных сеток, капрона и других прозрачных
материалов.

Большое распространение
получила машинная строчевая вышивка.
Она применяется там, где надо сохранить
легкость ткани, особенно на драпирующихся
участках. Современная вышивка характерна
оригинальностью, неожиданными комбинациями
техник. Сочетаются участки плотного
застила с ажурным, объемные с легкими,
воздушными.

Интересно оформление
трикотажем. Трикотаж в отделке должен
гармонировать с тканью изделия по цвету,
подходить к ней по плотности.

Мех в качестве
отделки широко используется в верхней
одежде, он может быть натуральным или
искусственным. В зависимости от моды
могут менять не только цветовые сочетания,
характер меха, но и форма, и размеры
отделки воротника, расположение меха
на изделии.

При оформлении
одежды отделкой главное – не перегрузить
ее композицию. Одновременное применение
разнохарактерных видов отделки требует
глубокого изучения возможности соединения
их в одной модели, а также большого
умения, вкуса и чутья. В каждом отдельном
случае, прежде чем придти к окончательному
решению, следует тщательно подобрать,
согласовать отделки с тканью, сопоставив
их одна с другой. Чтобы решить, какая
отделочная деталь в создаваемой модели
является лишней и не перегружает ее,
надо по очереди закрывать детали,
оставляя на модели одновременно не
более двух или трех таких деталей.

Новая фактура из старых футболок (Александра Ш

Под катом – довольно много идей, как обыграть подобную фактуру, делая из трикотажных футболок другую одежду или шарфы:

Красивые застежки для вязаных вещей

Посмотрела на данную модель жакета и очень понравились застежки.

Нашла несколько других вариантов, вдруг кому-нибудь пригодится.

Переделка одежды. Плетение футболок. Это что-то!!!

мастер класс по технологии – как сделать из футболки плетеную фактуру — под катом:

Выберите максимально большую для себя футболку, так как в процессе она сядет, на несколько размеров.

Суббота, 04 Февраля 2012 г. 12:23

+ в цитатник

Суббота, 04 Февраля 2012 г. 12:25

+ в цитатник

Процитировано 1 раз

Плетение тканью: стильные аксессуары. Мастер-классы

Доброго времени суток!

Ненужные футболки, регланы и другую одежду можно нещадно порвать или порезать на полоски и наплести себе много интересных вещей. Хотите? Тогда смотрим, изучаем и создаем собственные шедевры!

Итак, в нашем меню шарф-снуд, пояс и повязка для волос.

Для шарфа автор предлагает комбинацию из полоски ткани и плетения

Полоску ткани и тканевую косичку перехватываем куском подобной ткани и сшиваем

Для пояса или повязки нам понадобится четыре полоски ткани

Вот так можно легко и быстро, используя старые или ненужные вещи, создать стильные аксессуары для своего гардероба!

Всем удачи и бесконечного творческого вдохновения!!

Потрясающие вещи из обычных футболок

Как завязать ровный бант на пальцах. Мастер-класс от Jane Johnson

Я не знаю как у вас, а для меня проблема завязать ровный бант — что-то его постоянно куда-то не туда скашивает:) Попробую сделать так, как показывает Джейн Джонсон:)

Суббота, 26 Мая 2012 г. 22:28

+ в цитатник

Попортим футболки?)) Море идей для вдохновения с мастер-классами

Очень заманчивая идея — из старой футболки сделать наимоднейший наряд. Самый мой лучший пост на эту тему смотрите ЗДЕСЬ.

Стильные украшения из футболок с цветочным декором. Мастер-класс

Ловите очень простой способ изготовления интересных украшений. Идею можно использовать и для ожерелий, и для поясов, головных повязок, и для браслетов и т.д. Из футболок нарезаются тонкие полоски, которые будут служить основой украшений, автор предлагает их прошить и вывернуть, но, думаю, можно просто потянуть полоски и они великолепно сами превратятся в веревочки:) Остается добавить цветов из ткани — и украшение готово! Подробнее — в мастер-классе от ресурса Versus. Приятного просмотра!

ЙО-ЙО ! Как сделать и куда применить. Очень красивые идеи

Цветы из ткани. Украшаем платья и сарафаны!

Авторская работа  дизайнера из Чили —  Джой

Винтажные сумки, одежда, подушки Daphne Nicole и Lynda Cade

Вязаное бохо
Люблю вязать! Очень. А еще люблю смотреть, как это делают другие. Особенно на необычное и красивое. Оригинально, да? 🙂
Картинки ниже — из разных коллекций и источников. Что-то могу подписать и подписываю, чьего-то авторства просто не знаю. Если узнаете — подскажите, ладно?
1.

Закрученные полосы

Простой в изготовлении, но достаточно эффектный отделочный элемент — «полосы» (илл. 1). Ими можно украсить горловину трикотажной блузки, рукава, перед и т.д. Не всякий трикотаж подойдет для этой отделки. Нужно, чтобы поперечные срезы трикотажного полотна имели свойство закручиваться на лицевую сторону (илл. 2) и при этом не распускаться.

Нарезать из трикотажного полотна поперечные полосы шириной 2,5 см. Длина нарезанных деталей зависит от модельных особенностей. Желательно вырезать полосы с запасом по длине, так как возможна усадка трикотажа в процессе обработки, и в дальнейшем по концам полосы нужно будет срезать примерно 2,0-3,0 см.

Чтобы трикотажные «полосы» приобрели вид, как на илл. 2, нужно руками взять полосы по коротким боковым срезам и растянуть максимально по длине. Полосы скрутятся по длинным срезам. Затем обдать их паром утюга, чтобы трикотаж дал усадку. Концы полос получатся немного деформированными, поэтому их рекомендуется срезать. Каждая полоса должна иметь одинаковую ширину по всей длине. Отделочный элемент заготовлен.

Дальнейшая обработка зависит от вашей фантазии. Можно придумать множество вариантов декора из полученных «полос». На илл. 1 предложен вариант с параллельно настроченными полосами. Расстояние между ними одинаковое — 2,0 см. Нужно наметить на детали изделия положение полос, затем настрочить каждую заготовленную полосу, прокладывая строчку посередине (илл. 3). После настрачивания обдать паром утюга, тогда края полос завернутся максимально, и строчек не будет видно. Если трикотаж неплотный с высокой степенью растяжения, то с изнаночной стороны в области декора рекомендуется усилить деталь изделия.

Длина декоративных полос может быть как одинаковой, так и разной (илл. 4). Также полосы можно настрочить на изделие встык друг к другу (илл. 5). В этом случае при настрачивании нужно использовать узкую лапку.

Сплетенная «коса» из заготовленных полос выглядит оригинально (илл. 6), а выполняется быстро и просто. Прикрепить ее к изделию можно ручными потайными стежками в нескольких точках. Рекомендуется начало и конец «косы» убрать в швы изделия.

Еще один из возможных способов переплетения декоративных полос представлен на илл. 7. Чтобы плетение казалось воздушным, крепление нужно выполнить ручными потайными стежками.

Бусы

Неплотный трикотаж может стать отличным материалом при изготовлении бус (илл. 14). Бусы можно сделать как съемными, так и втачанными между двумя швами изделия.

Для работы нам потребуется трикотаж, несколько бусин (желательно легких, стеклянные довольно тяжелые) одинакового или разного размера.

Продекатировать трикотаж с помощью утюга с паром. Выкроить продольную полосу трикотажа. Ширина зависит от размера бусин. Благодаря хорошей растяжимости трикотажа можно ширину полосы сделать немного меньше. Длину желательно дать с запасом. По контуру полосы добавить припуски 0,7 см.

Сложить трикотажную полосу пополам по всей длине лицевой стороной внутрь и стачать продольные срезы (ширина шва 0,7 см) — илл. 15. Вывернуть на лицевую сторону.

Завязать узел примерно посередине получившегося трикотажного «чулка». Так удобнее для дальнейшей обработки: можно вставлять бусины с обоих открытых концов «чулка». Поочередно вставлять бусины, каждую бусину фиксировать узлом. Сильно затягивать бусину между узлами не нужно, бусы должны быть достаточно гибкими.

Оставшиеся открытые срезы трикотажного «чулка» для несъемных бус вставить в швы изделия. Если же бусы съемные, то можно оставить небольшие концы около 1,0 см после бусин без узлов, наложить их друг на друга с нахлестом в 0,5 см, скрепить на машине. Обогнуть место крепления деталью — шлевкой из трикотажа. Шлевка должна стать имитацией узла. Закрепить ее ручными потайными стежками.

Бусы готовы (илл. 14).

Рюш

Для изготовления рюша, как на илл. 1, потребуется трикотаж с низкой осыпаемостью на срезах, не «пускающий стрелы» и не закручивающийся на срезах.

Выкроить из трикотажа полосу шириной 4 см (кроить вдоль петельных рядов трикотажного полотна). Поставить по длинным срезам полосы метки для закладывания складок через каждые 2 см. Намелить линию посередине полосы с лицевой стороны.

По меткам заложить бантовые (встречные) складки, как показано на илл. 2, 3. Приутюжить. Наложить полосу с приутюженными складками на изделие и настрочить ее посередине по намеченной линии, одновременно закрепляя складки (илл. 2).

Боковые срезы каждой складки совместить так, чтобы лицевая сторона оказалась внутри. Поставить закрепку длиной не более 5 мм (илл. 3). Отделка готова.

Декор по краю детали

Этот вид отделки (илл. 5) применим по краям деталей: по низу изделия, по низу рукавов, по краю отлета воротника и т. д. Трикотаж должен быть с низкой осыпаемостью на срезах, не «пускающий стрелы» и не закручивающийся на срезах.

Нарезать навесные петли шириной 1 см (илл. 6) из трикотажа (выкраивать детали петель вдоль петельных рядов трикотажного полотна). Длина петель зависит от количества и ширины поперечных полос, которые будут вплетены в них, плюс 0,5 см прибавка на толщину трикотажа плюс верхние припуски.

В данном случае показаны две поперечные полосы, ширина которых по 1 см. Соответственно, длина петель 6,5 см (2 см х 2 полосы + 0,5 см (прибавка на толщину материала) + два припуска на шов по 1 см).

Выкроить поперечные полосы шириной 1 см (выкраивать вдоль петельных рядов трикотажного полотна). Длина полос зависит от длины края детали, вдоль которой выполнен декор.

Притачать навесные петли к срезу детали (1 см), как показано на илл. 6. Обтачать срез детали обтачкой (1 см).

Первую поперечную полосу продеть через навесные петли, как на илл. 7. Затем вторую полосу (илл. 5) — в «шахматном» порядке.

Концы полос нужно прикрепить к крайним петлям декора.

Выстеганные детали

Чтобы получить объемный элемент для декорирования изделия из трикотажа (илл. 9), вам потребуется синтепон или другой объемный наполнитель. Конфигурация детали может быть различна, как и ее размеры.

Выкроить из трикотажного полотна две одинаковые детали, такую же деталь выкроить из синтепона. Припуски по контуру 0,7 см. Настрочить деталь из синтепона на одну деталь из трикотажа по контуру (0,5 см) — см. илл. 10. Обтачать деталь с синтепоном второй деталью из трикотажа (0,7 см) — илл. 11, оставляя отверстие для вывертывания. Вывернуть деталь на лицевую сторону, выправить края и углы.

Если трикотаж плотный, то рекомендуется высечь припуски шва обтачивания в углах. Подшить ручными потайными стежками отверстие для вывертывания. Чтобы деталь не потеряла объем, утюжить ее по всей поверхности не рекомендуется. Приутюжить только обтачанные края.

Проложить несколько отделочных строчек но всей поверхности элемента (илл. 12), расстояние между строчками — 0,7 см. В данном примере 5 строчек выстегивания.

Наложить деталь на изделие по разметке. Приколоть булавками. Шестую (последнюю) строчку в центре детали проложить сквозную, настрачивая ее на изделие (илл. 13). Удалить булавки. Обработка декора завершена.

Множество складок, рюш, оборок — это всегда нежно, романтично, женственно. В трикотажных изделиях для женщин невозможно обойтись без элементов декора, но в их обработке есть своя специфика.

Плоский декор

Декор на илл. 22 рекомендуется для плотного трикотажа, который обладает низкой осыпаемостью и не распускается.

Выкроить полосу из трикотажа. Ширина полосы в данном случае 3,0 см. Разлиновать полосу, как показано на илл. 24, через каждые 2,0 см. Наклон линий под углом 45 градусов. Сложить полосу по намеченным линиям, одна линия — это внешний сгиб, другая — внутренний сгиб и так далее. Приутюжить полосу по сгибам. Если по модели требуется мягкость и воздушность, то не рекомендуется приутюживать полосу.

Наложить отделочную полосу на деталь изделия. Прикрепить ее к изделию закрепками на машине. Закрепки выполнять по линии сгиба полосы изнутри. Концы декоративной полосы можно ввести в швы изделия, а можно оставить их открытыми, необработанными.

Если увеличить расстояние между сгибами полосы (илл. 25), то внешний вид отделки изменится (илл. 23).

Среди обивочных мебельных тканей лидирующее место занимает гобелен. Необычайная красота и многообразие расцветок сочетаются в этой ткани с высокой прочностью и долговечностью. Действительно, чаще всего они используются для обивки мебели. Но на самом деле область их применения гораздо шире.

Геометрические фигуры

Этот элемент отделки выполняется из тонкого трикотажа (илл. 8 и 9). Из трикотажного полотна нужно вырезать круги — в данном случае их 6 штук (илл. 10). Вместо кругов могут быть эллипсы, квадраты или детали неправильной формы. Это зависит от вашего желания и модельных особенностей.

Приутюжить каждый круг утюгом, складывая его пополам (илл. 11). Выдержать при этом одинаковое направление столбиков трикотажа в деталях. Если вы хотите больше мягкости и воздушности, то можно обойтись без утюга: просто перегнуть детали. Наметить на кругах по приутюженному сгибу середину — точка крепления деталей к изделию.

На самом изделии нужно также наметить положение декоративных элементов. Намелка во многом зависит от формы отделки. В данном случае закрепка длиной 0,5 см будет располагаться под углом 45 градусов (илл. 12 и 13).

Настрочить отделочные элементы один за другим по размеченным линиям.

Машинные буфы

Такой вид отделки, как простые машинные буфы, рекомендуется использовать в изделиях из тонкого, легко драпирующегося трикотажа (илл. 8).

Получить сборку можно разными способами:

Самый простой вариант — с применением эластичных нитей. Тогда отделка будет обладать высокими эластичными свойствами. В стачивающей прямой строчке, выполненной на машине челночного стежка, нижняя нитка — эластичная, ее нужно заправить в шпульку.

Важно отрегулировать натяжение подачи нижней эластичной нити с помощью винта на шпульном колпачке. Это влияет на величину сосбаривания материала. Чем сильнее ослаблен винт, тем меньше густота сборки.

Проложить строчку с большой длиной стежков (2 стежка в 1 см) по детали изделия на участках выполнения буф. Оставить концы ниток строчки не менее 10 см. Затем вручную сосборить деталь, затягивая нижнюю нитку строчки.

Равномерно распределить сборку. Закрепить концы ниток строчки. Простые машинные буфы готовы. Чтобы зафиксировать сборки буф, рекомендуется настрочить тесьму на деталь со сборкой («строчка в строчку»).

Комбинированный декор

Эта отделка основана на комбинации плотного основного трикотажа и легкого трикотажа-сетки (илл. 18). Вместо трикотажа-сетки можно использовать шифон.

Выкроить полосу из трикотажа-сетки или из шифона. Ширина и длина полосы должны быть больше отделки в готовом виде. Размеры ее зависят от свойств отделочного материала и от величины хаотичных складок. Срезы полосы не обработаны. Боковые срезы могут как входить в швы изделия, так и остаться открытыми.

На детали изделия наметить двумя горизонтальными линиями положение отделочной полосы в готовом виде. Наложить полосу из сетки на лицевую сторону изделия. Прикрепить сетку несколькими закрепками на машине (3-4 стежка прямым и обратным ходом), закладывая руками хаотичные складки. Нитки по цвету рекомендуется подобрать в тон отделочного материала. И сетка, и шифон — материалы, не требующие в данном случае строгого правильного расположения складок и их определенного размера. Легкая небрежность из- за неравномерного положения складок на отделочной полосе придаст изделию особый шарм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *