ТРИКОТАЖ ПОПЕРЕЧНО ВЯЗАННЫЙ

Поперечносоединенное переплетение входит в группу рисунчатых трикотажных переплетений и имеет свои особенности.

Содержание


Описание поперечносоединенного переплетения

Поперечносоединенное переплетение – это кулирка, в котором несколько петельных рядов или столбиков формируются из различных по цветовой гамме нитей.


Схема поперечносоединенного переплетения

Трикотаж с поперечносоединенным переплетением создают, меняя время от времени нити на иглах. Порядок замены и выбор цвета волокон зависит от рисунка будущего полотна. Как правило, трикотаж с поперечносоединенным переплетением могут производить на базе главных, производных, рисунчатых или комбинированных переплетений.


Классификация поперечносоединенного переплетения



В текстильной промышленности различают два типа поперечносоединенного переплетения. Это
и
.

Поверхность рингель-трикотажа напоминает кольца.
часто комбинируют с другими переплетениями. Например, с платированным или жаккардовым. Это позволяет разнообразить рисунок полотна. Случается, что изображение получает брак, когда нити на машине меняют.



Винтовой трикотаж
считается «имитацией»
рингель-трикотажа. Его производят на системных кругловязальных машинах. В отличие от рингель-трикотажа – у винтового не сбивается орнамент рисунка при изменении цвета.


Виды поперечносоединенного переплетения

Трикотаж, изготовленный с использованием поперечносоединенного переплетения, различается в зависимости от установки, на который он был выпущен. Обыкновенно на текстильном производстве применяют два типа машин для подобных полотен. Это:

  • плосковязальные машины;
  • кругловязальные машины.



На плосковязальной машине нити меняют на кромке трикотажного материала. Из-за этого на данном месте образуются кромочные протяжки.

При использовании кругловязальных машин, на участке, где меняют волокна, будет характерное утолщение.


Ткани с поперечносоединенным переплетением

Трикотаж с поперечносоединенным переплетением производят из различного сырья. В большинстве случаев речь идет о натуральных компонентах. Особенно востребован хлопок. Плотность материала с поперечносоединенным переплетением способна колебаться от 55 до 325 г/м 2
. К будущему полотну предъявляют ряд требований. Оно должно быть гигроскопичным и хорошо пропускать воздух. К тому же материал обязан отличаться мягкостью и эластичностью.


Свойства полотен поперечносоединенного переплетения

  • долгий срок эксплуатации;
  • прочность;
  • износостойкость;
  • формоустойчивость;
  • способность выносить большие механические нагрузки.


Преимущества поперечносоединенного переплетения

Среди положительных характеристик поперечносоединенного переплетения выделяют следующие:

  • с помощью поперечносоединенного переплетения можно получить различный рисунок. Скажем, цветные полосы или рельефные волны;
  • производство трикотажа с данным соединением не связано с его структурой.


Недостатки поперечносоединенного переплетения

Полотна с поперечносоединенным переплетением не лишено недостатков. Впрочем, их совсем немного:

  • при переключении нитеводов образуется полоса, которая имеет двойную толщину;
  • при раскрое винтового трикотажа полосы разрезают. В итоге полотно приобретает некрасивый внешний вид.


Примеры изделий с поперечносоединенным переплетением

Из трикотажа с поперечносоединенным переплетением выпускают не так много одежды, но она все же есть. Самыми распространенным изделиями являются детские чулки. Они хорошо растягиваются и принимают необходимую форму. Обычно их изготавливают из натуральных хлопковых компонентов. Среди других предметов гардероба отметим гетры и майки для моряков.

Нередко поперечносоединенное переплетение применяют в качестве создания одной из деталей одежды. Предположим, рукавов.


Рекомендации по уходу изделий с поперечносоединенным переплетением

Для того, чтобы трикотажная одежда долго была в строю, за ней необходимо правильно следить. Специалисты разработали несколько простых советов, выполнение которых не займет много времени.

Трикотажные изделия с поперечносоединенным переплетением разрешено стирать в прохладной воде, температура которой не поднимается выше 40С. В качестве способа стирки подходит как машинная, так и ручная. А в качестве порошка – лучше остановить свой выбор на мягких жидких моющих средствах – без содержания хлора.

Отжимают такую одежду при низких оборотах центрифуги или вручную, сильно не перекручивая.

Сушат трикотаж с поперечносоединенным переплетением, аккуратно разложив его на горизонтальной поверхности. Вешать вещи на плечики категорически запрещается. Так они могут вытянуться.

Гладят одежду, предварительно вывернув ее наизнанку. Допускается положить на ее поверхность влажную марлю. Температуру утюга следует выставлять, учитывая рекомендации, которые производители указывают на этикетках изделий.


Фотогалерея











Поперечно-вязаное переплетение относится к классу главных переплетений.

Содержание


Описание поперечно-вязаного трикотажного переплетения

Поперечно-вязаное переплетение нередко называют еще кулирным. Лицевая сторона трикотажа, изготовленного данным способом, имеет рубчики.


С хема поперечно-вязаного
трикотажного переплетения

Петельный ряд формируется последовательно: одна петля идет за другой. При этом используется чередование одной или сразу нескольких систем нитей.


Классификация поперечно-вязаного
трикотажного переплетения

Поперечно-вязаный трикотаж разделен на несколько групп:

  • однолицевой;
  • двухлицевой;
  • двухизнаночный.


Виды поперечно-вязаного трикотажного переплетения

Ярким представителем однолицевого трикотажного переплетения является гладь

.

Она получается, когда петельные палочки перекрывают петли на месте их изгибов. В итоге лицевая часть этого  трикотажного полотна поперечно-вязаного переплетения получается в продольный рубчик, а изнанка – в поперечный рубчик. Плюс изнаночная сторона выходит более матовой. Особенно данный эффект заметен, если при производстве материала применяется искусственный шелк. Гладь хорошо распускается сразу в двух направлениях – в сторону вязания и в обратную сторону от вязания.

Двухлицевой трикотаж представлен ластиком

.

Он характеризуется открытыми петлями. Петельные слои формируются по ширине трикотажа. При этом лицевая петля одного петельного слоя соединяется с изнаночной петлей другого петельного слоя. В результате на лицевой стороне сильно выражены петельные столбики. Самое распространенное сочетание петель в ластике – 1+1. Это переплетение распускается по направлению обратном вязанию.

Если речь идет о двухизнаночном переплетении – то это двухизнаночная гладь.

В ее основе, также как и в ластике, открытые петли. Одна петля протаскивается через другую таким образом, что лицевые и изнаночные петельные ряды чередуются друг с другом. Наиболее востребованные варианты двухизнаночной глади – 1+1, 2+2. Обе стороны двухизнаночной глади по своему строению напоминают изнанку глади. Это переплетение хорошо растягивается как в длину, так и в ширину.


Ткани с поперечно-вязаным трикотажным переплетением

На сегодняшний день текстильный ассортимент предлагает достаточно обширный выбор кругловязаного трикотажного полотна. Назовем наиболее интересные и востребованные материалы.

Джерси
отличается многофункциональностью и хорошими декоративными свойствами. Первоначально его изготавливали из шерсти. Однако в дальнейшем предприятия, пытаясь удешевить производство, стали включать в состав материала и другие компоненты. Теперь джерси может состоять из хлопка, льна, шелка вискозы, полиэфира. Полотно характеризуется великолепной прочностью и износостойкостью. Оно имеет небольшой удельный вес и богатую цветовую палитру.

Пике
– еще один представитель трикотажного кругловязного переплетения. Это полотно весьма плотное и одновременно мягкое на ощупь. Материал легко узнать по характерному рисунку в виде ромба. Пике не садится при стирке и прекрасно держит форму. Он прекрасно отводит влагу и быстро сохнет. Полотно практически не сминается и обладает антибактериальным эффектом. Как правило, материал изготавливают из полиэфира или хлопка.

А вот рибана
отличается рельефной структурой, которую нередко называют «резинкой». Материал имеет одинаковые лицевую и изнаночную стороны. Полотно обычно состоит из 100% хлопка. Впрочем, время от времени фабрики практикуют некоторые добавки – эластан, полиэстер, вискозу, лайкру. Они наделяют трикотаж эластичностью. Рибана не выгорает под воздействием солнечных лучей. При правильном уходе она не теряет свою форму. К тому же этот материал упругий, очень практичный и имеет привлекательный внешний вид.

И, наконец, кулирная гладь (или кулирка)
отличается гладкостью. Она превосходно тянется, наделена гигроскопичностью и великолепно пропускает воздух. Кулирку выпускают гладкокрашеной или с набивным рисунком. В продаже также можно найти меланжевую версию трикотажа. Полотно не склонно к сминанию, а изделия, выполненные из него, всегда комфортны в носке и легки в уходе.


Свойства полотен поперечно-вязаного трикотажного переплетения.

Трикотаж поперечно-вязаного переплетения имеет ряд отличительных характеристик:

  • большинство материалов, изготовленных с применением поперечно-вязаного переплетения наделены большим сроком эксплуатации;
  • трикотаж способен вынести большие механические нагрузки;
  • полотна хорошо драпируются;
  • обыкновенно поперечно-вязанный трикотаж не скатывается.


Преимущества поперечно-вязаного
трикотажного переплетения

Плюсы данного вида переплетения состоят в следующем:

  •  хорошая растяжимость;
  •  большая доля эластичности;
  •  отличная износостойкость.


Недостатки поперечно-вязаного трикотажного переплетения

Поперечно-вязаное переплетение имеет ряд минусов.

  •  трикотаж может легко распуститься по петельным столбикам;
  •  края материала закручиваются в изнаночную сторону;
  •  довольно часто встречаются перекосы петельных столбиков;
  •  двухизнаночная гладь склонна закручиваться по петельным столбикам.


Примеры изделий с поперечно-вязаным трикотажным переплетением

Поперечно-вязаный трикотаж широко применяется в текстильной промышленности. Из него, в частности, шьют:


Рекомендации по уходу изделий с поперечно-вязаным трикотажным переплетением

Обыкновенно, трикотажные изделия с поперечно-вязаным переплетением не вызывают сложностей в обращении. Достаточно следовать нескольким простым правилам, как за ними правильно ухаживать.

Подобные трикотажные вещи разрешено стирать в машинке при низкой температуре, которая не превышает 30-40С. Одежду также можно стирать вручную, используя моющие средства без содержания хлора.

Как уже сообщалось выше, поперечно-вязаный трикотаж обладает достаточной плотностью. Тем не немее, его лучше не отжимать в центрифуге, а выполнить эту операцию вручную.

В дальнейшем, чтобы материал быстро высох, его расстилают на горизонтальной поверхности. Желательно, чтобы вблизи не было включенных обогревательных приборов.

Гладят изделия из поперечно-вязаного трикотажа, вывернув их наизнанку. Температура утюга должна соответствовать составу материала.


Фотогалерея

Трикотаж: виды полотен

В переводе с французского языка трикотаж — это вязаное изделие. Основой цельновязанного полотна стала пряжа и нитей посредством использования специализированной прядильной техники. Трикотажные изделия составляют основу современного гардероба как у мужчин и женщин, так и детей. Одежда из трикотажа отличается прочностью, экологичностью, дышащей фактурой, позволяющей беспрепятственно пропускать воздух.

Разнообразие трикотажных полотен

Трикотаж является эластичным и мягким полотном, создание которого осуществляется посредством использование синтетических, хлопчатобумажных, шерстяных и шелковых волокон с разной вариацией их сочетаний.

Классификация трикотажа осуществляется по принципу разновидности переплетений петель. Таким образом, можно выделить две группы трикотажа:

  • поперечно-вязаный;
  • основовязальный.

Поперечно-вязаный трикотаж

Поперечно-вязаный трикотаж еще называют кулирным. Его основой стала одна нить с прямыми петлями, которые распускаются как по горизонтали, так и по вертикали. Поперечное направление данного вида полотна отличается эластичностью, что в свою очередь влияет на продолжительность сохранения формы готового изделия с его опрятным внешним видом.

К кулирному трикотажу относятся:

  • интерлок;
  • рибана;
  • кулирная гладь;
  • кашкорсе;
  • футер трех типов (двухниточный, трехниточный и петельный);
  • двунитка.

Интерлок

Интерлок является видом хлопкового трикотажа, изготовление которого базируется на перекрещивании двух ластиков двойного плетения. Таким образом обе стороны отличаются гладкостью. Мягкий и приятный на ощупь, он чаще всего применяется при изготовлении пижам, халатов или детской одежды.

Преимуществами трикотажа интерлок являются:

  • прочность;
  • эластичность с максимальной фиксацией первичной формы;
  • устойчивость к механическим повреждениям;
  • термоизоляция, позволяющая предотвратить перегрев или переохлаждение организма;
  • дышащая фактура;
  • гипоаллергенность.

Помимо численных достоинств следует упомянуть о недостатках интерлока, связанных с нарушением предписаний к уходу за изделиями из такого полотна: при нарушении температурного режима стирки одежда садится, кроме того, возможна деформация формы в ширину. Стирать такие изделия необходимо при температурном режиме не больше 40°С ручной стиркой или деликатной машинной стиркой с низкими оборотами отжима.

Рибана

Рибаной принято считать полотно особой формы вязки, которую в простонародье именуют резинкой, так как модель вязки формирует гладь из чередующихся лицевой и изнаночной петли в разных вариациях их соотношения: 1:1, 2:1, 2:2. Рибана — полотно из натурального сырья, в составе которой может быть до 100% хлопка. Но бывает и с добавкой других волокон:

  • вискозы;
  • лайкры;
  • эластана;
  • полиэстера.

К преимуществам рибаны относятся:

  • эластичность;
  • надежность;
  • дышащая фактура;
  • сохранение тепла;
  • удержание первичного внешнего вида в течение продолжительного срока эксплуатации изделий;
  • впитывание пота;
  • практичность в использовании.

Из хлопковых изделий чаще всего изготавливается нательное белье в виде трусов, маек, шапочек для младенцев, футболок и т.д.

Чтобы продлить срок эксплуатации трикотажных изделий глади типа рибана, необходимо должным образом совершать уход: стирать такие вещи можно вручную при 30°С или в стиральной машинке в деликатном режиме.

Кулирная гладь

Кулирная гладь отличается легкостью и тонкостью полотна. Она приятна на ощупь, кроме того ее крайне приятно использовать для пошива летней одежды. К основным преимуществам материала относятся:

  • экологическое сырье, предотвращающее возникновение аллергических реакций;
  • воздухопроницаемость, придающая ощущение комфорта в условиях палящего солнца;
  • высокий уровень впитывания влаги с быстросохнущим эффектом;
  • низкий уровень возникновения помятостей в процессе носки трикотажной одежды, изготовленной кулирной гладью.

Кашкорсе

Кашкорсе изготовлен из 100% хлопка в чистом виде, или с процентов примесей. Особый вид плетения, именующийся английской резинкой, способствует эластичности материала. Одежда из трикотажа техники кашкорсе удачно садится по фигуре.

К преимуществам кашкорсе относятся:

  • легкая и приятная на ощупь фактура;
  • отсутствие склонности к деформированию изделия;
  • дышащая.

Кашкорсе обладает одним основным недостатком. Может терять свой внешний вид в процессе эксплуатации, если не придерживаться правил ухода за ней:

  • стирка возможна при температуре воды не больше 40°С;
  • категорически запрещено использовать отбеливатель, только мягкие моющие вещества;
  • использования малых оборотов отжима при машинной стирке;
  • глажка возможно утюгом, разогретым до 150°С.

Футер

Футер является примером приятной на ощупь, при этом плотной хлопчатобумажной материи. Лицевая сторона полотна похожа на кулирную гладь, однако з изнанки особый вид петлевого переплета с протяжкой к основанию способствует получению уникального начеса, придающего чувство комфорта и мягкости.

Существует три вида футера:

  • двухниточный;
  • трехниточный;
  • с синтетическими нитками.

Достоинствами футера стали:

  • отсутствие вытяжек, катышек;
  • дышащий хлопок способствует возникновению чувства комфорта в жаркое время года;
  • гипоаллергенность материала;
  • высокий уровень впитываемости влаги.

Единственным недочетом является уязвимость полотна под воздействием высоких температур под прямыми солнечными лучами.

Футер применяется при изготовлении халатов, свитеров, спортивных костюмов, кардиганов.

Двунитка

Двуниткой называют плотное хлопчатобумажное полотно, лицевая сторона которой напоминает кулирную гладь, с изнанки — петлеобразный узор. Использования в качестве рабочего материала натуральное сырье способствует дышащему эффекту изделий из двунитки, несмотря на плотность. При этом полотно имеет предрасположенность к деформациям и усадке изделия вследствие неправильной стирки при температурном режиме выше 30°С.

Как и двунитка плотным трикотажем считается пике. Отличается сложными узорчатыми элементами в виде квадратов, ромбов. Данное полотно активно используется в спортивной индустрии для пошива футболок, поло.

Основовязальный трикотаж

Изготовление основовязального трикотажа базируется на использовании отдельной нитки для каждой петли. Данному виду свойственен некий уклон петель, препятствующий роспуску глади как горизонтально, так и вертикально. Основовязальный трикотаж представлен тремя основными видами полотен:

  • атласом;
  • трико;
  • цепочкой.

Цепочка является простым плетением, часто используемом при изготовлении бахромы к платкам и шарфам.

Трико относится к шерстяным или полушерстяным хлопчатобумажным полотнам с наличием четкого рисунка. Часто применяется для пошива платьев и костюмов.

Атласом называют гладкое шелковое или полушелковое полотно с имеющейся глянцевой поверхностью на лицевой стороне. Из атласа шьют одежду, например, смокинг, пуанты для балерин, отделку к церковной одежде, обивку для мебели, флаги разных стран и т.п.

Где применяется трикотаж

Белье
. Хлопчатобумажный трикотаж особенно ценится для создания белья, потому что он не мнется, не подвержен быстрому износу, а также не сковывает движений! Важно, что благодаря натуральным волокнам эта материя является воздухопроницаемой и гигроскопичной.

Сорочки
. Полотна мало деформируются, вырабатываются главным образом переплетениями шарме-цепочка, сукно-трико и другими. Пластичность и растяжимость материи делает изделия из нее максимально комфортными и легкими в носке.

Платья, юбки.
Легко стираются, не сильно садятся, обладают низкой сминаемостью.




Виды трикотажа

Трикотажные полотна различаются по нескольким критериям: плотность, состав, добавочные материалы, дизайн, фактура и структура. Более подробно о видах трикотажа расскажем вам ниже.

В зависимости от способа сочетания в трикотаже переплетений различных классов различают трикотаж простых, производно-комбинированных, рисунчатых и сложных комбинированных переплетений. Кроме класса переплетение может характеризоваться раппортом. Также трикотаж характеризуется растяжимостью, прочностью, распускаемостью (как по направлению вязания, так и против), закручиваемостью краёв, поверхностной плотностью.


Шелковый трикотаж

Шелковый трикотаж
поможет вам создать вечерний образ. Необходимо отметить, что в этом случае трикотажное полотно связано из натуральной шелковой нити, что позволяет, сохранив все свойства трикотажа, добавить к ним уникальные свойства натурального шелка. Струящиеся складки, легкий блеск, удивительная пластичность и невероятные краски – все это, собранное вместе, сделает вас королевой бала.


Ткань джерси

Роскошные ткани джерси прекрасно подойдут для элегантных платьев. Кстати, название этих трикотажных тканей произошло от названия острова Джерси, входящего в архипелаг Нормандских островов. Изначально эта ткань ассоциировалась только с нижним бельем. Но великая бунтарка моды Коко Шанель
«сделала джерси тем, чем мы знаем его сегодня».

Уникальные свойства трикотажной ткани джерси делают ее одной из самых популярных и любимых, среди наших покупателей. Вот главные из них:

  • джерси практически не мнется
  • очень мягкая и легкая. Даже плотные шерстяные ткани
    джерси выглядят очень «воздушно»
  • способность создавать мягкие, красивые складки при драпировке
  • трикотажные ткани джерси практически не растягиваются в длину, оставаясь очень пластичными по ширине

Шерстяной трикотаж

Шерстяной трикотаж
любят за его способность придавать вещам стильный и современный вид, одновременно сохраняя тепло и комфорт. Сейчас для того, чтобы пополнить свой гардероб модным кардиганом или пуловером не нужно долгими вечерами вывязывать шерстяные узоры на спицах. Современные вязаные трикотажи – это ткани, которые уже украшены замысловатыми переплетениями нитей. Остается только выбрать силуэт, купить в «ТИССУРЕ» вязаный трикотаж и создать из этой новую модную вещь, как это делается из обычных тканей.


Трикотажные переплетения.

Трикотажные переплетения — это определенный порядок расположения и соединения петель в полотне.

Трикотажные переплетения по способу образования могут быть поперечновязаными и основовязаными, а по количеству игольниц — одинарными и двойными.

Переплетения могут иметь различные типы петель — открытые и закрытые, с односторонними и двухсторонними протяжками.

Способ образования полотна определяет и свойства трикотажа. Так, поперечновязаным полотнам свойственны высокая растяжимость и эластичность, хорошая распускаемость, упругость. Таким полотнам отдаётся предпочтение при изготовлении верхних, бельевых, чулочно-носочных изделий.

Основовязаные полотна менее эластичны, практически не распускаются. Поэтому их не применяют в изделиях, которые должны хорошо облегать фигуру (спортивные, чулочно-носочные) и быть упругими. Образование петель в каждом ряду происходит не последовательно изгибанием одной нити, как в кулирных полотнах, а одновременно из системы нитей.

Главные переплетения

представляют собой простейшие переплетения, состоящие из одинаковых петель. К ним относятся: поперечновязаные — гладь, ластик, изнаночное переплетения; основовязаные — цепочка, трико и атлас.

Гладь
(рис.11, а) — одинарное кулирное переплетение с различным характером лицевой и изнаночной сторон. Гладкая лицевая сторона образована петельными палочками, изнаночная шероховатая сторона состоит из игольных дуг и протяжек. Трикотаж, выработанный этим переплетением, отличается большой растяжимостью, распускаемостью и закручиваемостью по краям.



Рис.11. Главные поперечно-вязаные переплетения

а – гладь, б – ластик, в — двухизнаночное

Ластик
(рис.11, б) — двойное поперечно-вязаное переплетение, в каждом ряду которого чередуются лицевые и изнаночные петли. По сравнению с гладью ластик характеризуется большей растяжимостью и эластичностью, повышенной толщиной, он не закручивается по краям, меньше распускается. Ластик широко применяют для изготовления бельевых, верхних, чулочно-носочных и перчаточных изделий. Вырабатывают это переплетение на тонколастичных (бельё), плоско- и круглофанговых машинах (верхние изделия), чулочных автоматах.

В изнаночном переплетении
(рис.11, в) на лицевой и изнаночной сторонах чередуются ряды лицевых и изнаночных петель. Обе стороны полотна похожи на изнаночную сторону глади. Переплетение так же хорошо распускается, как и гладь, но не закручивается по краям. Полотна, выработанные изнаночным переплетением, одинаково хорошо растяжимы по длине и ширине; применяют его в основном при изготовлении головных платков и верхнего трикотажа. Вырабатывают на оборотных машинах.

Цепочка
(рис.12, а, б) — одинарное основовязаное переплетение, представляет собой одиночный петельный столбик, связанный из одной петли. На рисунке показана схема этого переплетения и его графическая запись. Графическая запись обычно производится снизу вверх и показывает схему движений нитевода при образовании одного петельного столбика: горизонтальные ряды точек условно соответствуют петельным рядам, а вертикальная — петельным столбикам. Цепочка может быть выработана как открытыми, так и закрытыми петлями. Применяется она в виде бахромы, а так же в сочетании с другими видами переплетений (рисунчатый трикотаж).








Рис. 12. — Строение и графическая запись главных основовязаных переплетений: а – цепочка с открытыми петлями, б – цепочка с закрытыми петлями, в – трико, г – атлас

Трико
(рис.12, в) — одинарное основовязаное переплетение, имеющее петли с односторонними протяжками, при этом нить прокладывается поочередно на две соседние иглы. Трико легко распускается вдоль петельного столбика и значительно деформируется по длине и ширине, поэтому применяется обычно в сочетании с другими переплетениями.

Атлас
(рис.12, г) — одинарное основовязаное переплетение, у которого петли располагаются зигзагообразно поочередно в нескольких соседних петельных столбиках. На лицевой стороне атласа образуются оттеночные полосы, по разному отражающие свет из-за различного наклона петель на лицевой стороне и протяжек на изнанке. Трикотаж этого переплетения характеризуется закручиваемостью и распускаемостью, но малой растяжимостью. Атлас применяется для изготовления белья, легких верхних изделий и в сочетании с другими переплетениями.

Производственные переплетения

получают комбинированием двух и более одинаковых главных переплетений: между двумя петельными столбиками одного переплетения располагается один или два петельных столбика других переплетений. Такое строение сообщает полотнам большую прочность и меньшую растяжимость по сравнению с полотнами главных переплетений. К производным переплетениям относятся: производные от глади (двугладь), от ластика (двуластик или интерлок), от трико (двутрико или сукно; и тритрико или шарме), от атласа (атлас-сукно и атлас-шарме), от двойных основовязаных переплетений (интерлочное трико, интерлочный атлас).

На рисунке 13 показано строение производственной глади
. Она представляет собой сочетание двух переплетений кулирной глади. При выработке этого переплетения на однофонтурной машине одна нить прокладывается на четные иглы, другая — на нечетные, при этом петельные столбики плотно прилегают друг к другу. Полотна этого переплетения меньше растягиваются и распускаются, чем полотна глади, имеют большую плотность и прочность. Применяют их при изготовлении верхних трикотажных изделий.






Рис. 13 — Производная гладь Рис. 14 — Интерлочное переплетение

Интерлок (двуластик)
— сочетание двух ластиков, каждый из которых вяжется из своей нити (рис.14). Лицевая и изнаночная сторона полотна одинаковы и образованы из плотно уложенных лицевых столбиков. Полотно двуластика характеризуется повышенной упругостью, небольшими растяжимостью и распускаемостью, устойчивостью к истиранию. Применяется для бельевых, верхних и перчаточных изделий.

Сукно
— сочетание двух трико (рис.15, а), шарме
— сочетание трех трико (рис. 15 б). Эти переплетения имеют длинные протяжки, поэтому они меньше, чем трико, растягиваются по ширине. На изнанке переплетения сукно образуется рисунок в виде елочки, в полотне шарме протяжки длиннее, поэтому увеличивается блеск изнаночной стороны. Сукно и шарме используют при изготовлении легкого платья, блузок, костюмов, отделок к этим изделиям.

Атлас-сукно
(рис.15, в) — сочетание двух атласов, атлас-шарме
(рис.15, г) — сочетание трех атласов. У этих полотен также большие протяжки, пересекающиеся друг с другом на изнанке, благодаря чему они обладают значительной толщиной, меньшей распускаемостью и растяжимостью, чем атлас. Изнаночная сторона полотен блестящая, а протяжки создают впечатление сложных поперечных столбиков. Применяют эти переплетения при выработке бельевых изделий, блузок, платьев, мужских сорочек.

Производные двойных основовязаных переплетений ( интерлочное трико и интерлочный атлас
— вырабатывают на двух фонтурных основовязальных машинах. При вязании полотна петли сбрасываются на обе стороны, поэтому лицевая и изнаночная стороны формируются из петельных полочек, а петельные дуги и протяжки оказываются внутри полотна. Полотна упругие, формоустойчивые, менее растяжимые, не распускаются. Используются для изготовления верхних трикотажных изделий — костюмов, платьев, джемперов и др.).

Рисунчатые переплетения

образуются на базе главных или производных изменением их структуры или введением дополнительных нитей, набросков.

Неполный трикотаж
получают выключением некоторых игл из работы при вязании полотна, это создает в одинарных полотнах ажурный эффект в виде полос, клеток, а в двойных полотнах — эффект плиссе. Такие эффекты можно получать как в поперечновязаных, так и в основовязаных полотнах.

Ажурное
(рис.16, а) — поперечновязаное переплетение получают переносом петель из одних петельных столбиков в другие, в результате чего в полотне образуются отверстия. Ажурный трикотаж отличается красивым внешним видом и используется при выработке бельевых, верхних, чулочно-носочных и перчаточных изделий, отделочных деталей, кружев



Рис.15. Производные основовязаные переплетения

а – сукно, б – шарме, в – атлас-сукно, г – атлас-шарме



Рис.16 — Трикотаж: а — ажурный; б — филейный.

Филейное
(рис.16, б) — основовязаное переплетение, в котором отсутствует связь между некоторыми соседними петельными столбиками в одном или нескольких рядах, в результате получаются отверстия различной формы и размеров. Таким переплетением вырабатывают полотна с разнообразными ажурными, рельефными, одно- и многоцветными рисунками.

Жаккардовое переплетение
может быть одинарным и двойным, основовязаным и поперечно-вязаным, гладким и рельефным, с цветными, ажурными или рельефными крупными узорами. Применяется в основном для верхнего трикотажа. (рис. 17)



Рис. 17 — Жаккардовый трикотаж: 1 — одинарный, 2 — двойной.

Прессовые переплетения
получают при условии, что нити на иглы прокладываются постоянно, а ранее образованные (старые) петли сбрасываются в зависимости от рисунка. В результате в структуре полотна образуются прессовые петли, отличающиеся от обычных большей высотой и имеющиеся наброски. Если в полотне все петли прессовые, то переплетение носит название фанг (рис18, б), если прессовые петли чередуются с обычными петлями, то переплетение называют полуфанг (рис.18, в). С помощью прессовых переплетений получают полотна с разнообразными цветными, ажурными (рис.18, а), оттеночными и рельефными эффектами. Прессовые переплетения используют при выработке полотен для верхних изделий.

Платированное (покровное) переплетение
образуется из двух или трёх нитей, одновременно прокладываемых на иглы. Такой трикотаж может быть кулирным и основовязаным, одинарным и двойным, гладким и рисунчатым. Такой трикотаж имеет более красивую лицевую поверхность, большую прочность, лучшие теплозащитные свойства, меньше распускается при обрыве нити в петле. Используется для бельевого и верхнего трикотажа (Рис. 19).

Плюшевое переплетение
(рис. 20) вырабатывается из двух нитей, одна из которых образует грунт полотна (короткие петли), а другая – плюшевый застил (длинные петли). Плюшевый трикотаж может быть кулирным и основовязаным, одинарным и двойным, гладким и рисунчатым, с разрезными и неразрезными петлями. Петельный ворс используют для тёплого белья, пижам, халатов, разрезной – для женских и детских пальто, меховых изделий.

Футерованное переплетение
(рис.21) вырабатывают с дополнительными (футерными) нитями, образующими застил нитей для начёса. Применяется такой трикотаж для изготовления тёплого белья, спортивных и детских костюмов и в качестве утепляющей прокладки (ватин).






Рис.18 — Прессовые переплетения: а — одинарный прессовый трикотаж с ажурным эффектом; б- фанг; в — полуфанг.



Рис.19. — Платированный трикотаж Рис.20. — Плюшевый трикотаж.

Комбинированный трикотаж
получается сочетанием в одном полотне двух или более главных либо производных переплетений. Наиболее часто применяются сочетания поперечно-вязаных переплетений. Комбинированные переплетения обладают меньшей растяжимостью и распускаемостью, повышенной формоустойчивостью. Наиболее распространены репс, одинарное и двойное пике.



Рис 21. — Ворсовый (начесной) трикотаж:

1 – с одинарной подкладочной нитью,

2 – с двойной подкладочной нитью.

Полотна комбинированных переплетений наименее растяжимы и распускаемы, формоустойчивы, особенно при применении синтетических нитей, используются для верхней одежды (пальто, костюмы, юбки, брюки). Эти полотна из-за специфических свойств называют тканеподобными.

Основные характеристики строения трикотажных полотен.

К основным характеристикам структуры трикотажа относятся: высота петельного ряда, петельный шаг, число петель на условной длине, длина нити в петле, модуль петли и показатели заполнения.

Петельный шаг А,
мм, — расстояние между двумя соседними петельными столбиками. Высота петельного ряда В,
мм, — расстояние между двумя соседними петельными рядами (см. рис. 9). Число петель на условной длине трикотажа, равной 100 мм, по горизонтали П Г
или по вертикали П В
определяется как:

П Г
= 100/А; П В
= 100/В.

Длина нити в петле
, мм, складывается из длин нитей остова и протяжки

Плотность расположения петель в трикотаже не дает полного представления о степени заполнения его волокнистым материалом, так как заполнение в большей мере зависит от толщины нитей. В качестве характеристик заполненности трикотажа используются показатели заполнения.

Линейное заполнение Е
, %, показывает, какая часть прямолинейного горизонтального Е Г
или вертикального Е В
участка трикотажа занята диаметрами нитей d H

Поверхностное заполнение Е S

, %, показывает, какую часть от площади, занимаемой петлей, составляет площадь проекции нити и петле

Объемное заполнение Ev
, %, показывает какую часть объема трикотажа составляет объем нитей.

Важнейшими структурными показателями являются углы перекоса петельного столбика и петельного ряда. Угол перекоса петельного столбика — это угол наклона петельного столбика к продольному сгибу полотна или кромке. Угол перекоса петельного ряда выражается углом наклона петельного ряда к линии, перпендикулярной к продольному сгибу полотна. Для изменения угла перекоса петельного столбика или петельного ряда используют угломер.



Достоинства и недостатки трикотажной ткани

К очевидным плюсам относятся:

  • Петли принимают разные формы, поэтому полотно отлично тянется в разных направлениях.
  • Обладает хорошей воздухопроницаемостью и регулирует температуру.
  • Изделиям не нужна глажка, ведь они не мнутся! Очень удобно в реалиях динамичного мира, не правда ли?
  • Трикотаж не сковывает движений, приятно облегает тело.
  • Не электризуется.

Минусы, которые отмечают специалисты:

  • Такой уютный и внешне простой трикотаж все-таки обладает какими-то недостатками. Во-первых, он легко растягивается, поэтому узкие изделия довольно быстро теряют форму. Во-вторых, не все любят носить обтягивающие вещи, поэтому изделия из трикотажа подойдут не каждому.
  • Кроме того, трикотаж скатывается, поэтому рекомендуем внимательно следить за тем, как ваша любимая одежда ведет себя в процессе носки.
  • Может вытягиваться со временем при неправильных условиях хранения. Не вешайте трикотажные изделия вертикально. Храните их в сложенном виде.

Трикотаж в домах ткани ТИССУРА

В нашей быстро летящей жизни, мы очень ценим время. И чтобы не терять его на поиски модной трикотажной ткани, идеально подходящей для создания вещи, которая украсит ваш гардероб, приходите в салоны и дома ткани «ТИССУРА»
. Здесь вам предложат огромный выбор трикотажных полотен: итальянский трикотаж
от Agnona, Mario Boselli, Ruffo Coli, Luigi Verga, Lineaesse, французский трикотаж от Guigou, швейцарские трикотажи от Jakob Schlaepfer и Hausammann, которые порадуют вас оригинальными расцветками и современными принтами.

Теперь, приобретая ткань для нового наряда, вы наверняка обратите свое внимание на дизайнерский трикотаж – одну из самых популярных тканей в мире.

Что в составе трикотажа

Вязаное полотно может быть произведено из пряжи самого разного происхождения. Состав варьируется в зависимости от предназначения и функциональности полотна. Особенно ценится трикотаж из натуральных волокон. В качестве сырья используется шелк, лен, хлопок, шерсть и различные синтетические материалы в виде добавки. Они могут различаться по типу скручивания и длине. Чаще всего применяются комбинированные варианты, в которых сочетаются натуральные и синтетические материалы.

В трикотажные полотна нередко добавляют эластан для увеличения эластичности и способности сохранять форму. Комбинированный трикотаж обычно сочетает в себе лучшие свойства натуральных и синтетических материалов. Например, чистый хлопок сильно истирается и мнется, плохо садится по фигуре, а синтетические ткани электризуются и могут вызвать аллергию. При изготовлении смесовых, то есть комбинированных полотен, производители добиваются гармоничного сочетания самых лучших характеристик каждого вида сырья.




Правила ухода за трикотажем

  • Рекомендуется сухая химчистка. Трикотаж из хлопка и вискозы при необходимости можно стирать. Наиболее оптимальна ручная стирка. Машинная – только в деликатном режиме. Использовать мешок для стирки. От функции отжима лучше отказаться.
  • Нет горячей воде. Это прямой путь к усадке или потере формы изделия. Оптимальный температурный режим для стирки и полоскания трикотажа — 30-40 градусов.
  • Не тереть. Иначе появятся ненавистные катышки.
  • Использовать только щадящие моющие средства без содержания щелочей, агрессивных биодобавок, отбеливателей и пр.
  • Отжимать, а не выжимать. Выкручивать трикотажные изделия нельзя. Только нежно отжать. Можно также завернуть вещь в полотенце.
  • Сушить горизонтально, аккуратно расправив. Не сушите при прямых солнечных лучах. При нагревании волокна хлопка разрушаются, а цвет выгорает.
  • Рекомендуем держать изделия из трикотажа на полке, аккуратно сложив.

Трикотаж
сегодня – это одна из самых популярных тканей в мире. Из трикотажа создают модные жакеты, юбки, брюки, пальто, куртки.


Трикотаж это

Эластичное полотно, которое не ткут, а вяжут. Поэтому словосочетание «трикотажная ткань» не совсем корректно, лучше говорить «трикотажное полотно». Во время производства трикотажа пряжа или нити, изогнутые в процессе вязания, имеют сложное пространственное расположение. Само слово «трикотаж» заимствовано из французского языка: tricotage от tricoter — вязать. Действительно, если присмотреться к фактуре полотна, можно заметить вязаную структуру, создаваемую петельным методом на специальном вязальном станке.

Интересный факт:

«трикотаж» и «джерси» – это одно и то же. Просто в странах западной Европы и Американского континента принято название «джерси», что при переводе на русский и означает «трикотажное полотно гладкого переплетения (кулирного)». Но с равной частотой используются оба слова. Причем нередко их воспринимают не как синонимы и даже начинают наделять разными свойствами.




Сложно сказать точно, когда и при каких условиях появился трикотаж или первое вязаное изделие. Наверняка можно утверждать, что трикотажные вещи люди создавали ещё до нашей эры. Любопытно, что сначала все делали руками – вязали буквально пальцами. Потом с изобретением спиц и крючка вязание усовершенствовалось и стало отдельной профессией. При этом вязаные вещи тонкой ручной работы, например, качественно выполненные чулки из шёлковой пряжи, могли стоить очень дорого — их позволяли себе только состоятельные люди. Конечно, к простым вязаным вещам из грубой пряжи это не относилось.

Первый кулирный станок для вязания трикотажа был изобретен в 1589 году Изобретателем этого механизма был Уильям Ли, помощник приходского священника из Англии. Вдохновением для создания станка была жена Ли, зарабатывавшая на жизнь вязанием. Ему хотелось помочь ей автоматизировать этот процесс, тем самым облегчив непосильный труд. Опытная вязальщица выполняла около 100 петель в минуту, а новый станок мог увеличить скорость до 600. Есть легенда, что сама королева Елизавета I посещала изобретателя с целью изучить его творение. К сожалению, станок пришелся ей не по душе, создаваемые из грубой шерсти изделия показались слишком плотными и не такими качественными, как могли бы быть в результате ручного вязания. Даже после доработки технических нюансов Уильям Ли не получил патент от королевы. Некоторые оправдывают этот поступок нежеланием Елизаветы лишать вязальщиков заработка. Такое отношение заставила священника переехать из Англии во Францию, где он смог успешно развить собственное дело. Его станки с быстрой скоростью распространялись по Европе.


Хлопковый и льняной трикотаж

Очаровательные футболочки, сарафаны и свитшоты, созданные из хлопкового или льняного трикотажа, украсят ваш летний гардероб. В современном мире моды хлопковый трикотаж или эластичный хлопок стрейч стал весьма актуален. Его очень часто используют в своих коллекциях ведущие кутюрье. Ведь он не только обладает прекрасными экологическими качествами, но и великолепно выглядит в готовых изделиях.

Трикотаж, связанный из льняных нитей, обладает прекрасными бактерицидными свойствами.

  • Льняной трикотаж гигросокпичен и прекрасно «дышит».
  • Летом в одежде из льняного трикотажа будет всегда прохладно, а зимой тепло.
  • И еще одно свойство трикотажа изо льна: он не электризуется.

Способы изготовления

Основным элементарным звеном структуры трикотажного полотна является петля, состоящая из остова и соединительной протяжки. Петли, расположенные по горизонтали, образуют петельные ряды, а петли, расположенные по вертикали, — петельные столбики. Термины «долевая» и «уток» — это не для трикотажного полотна.

  • Варианты плетения

Поперечно-вязаный
трикотаж образуется из одной нити по одной системе нитей; петли трикотажа прямые, могут распускаться по вертикали и горизонтали. Этот трикотаж эластичен в поперечном направлении, хорошо сохраняет форму.

Основовязаный
трикотаж образуется из всех нитей основы, каждая петля вяжется своей нитью. Основовязаный трикотаж имеет петли с наклоном, не распускается по горизонтали и очень мало распускается по вертикали.

  • Варианты отделки трикотажа

Отделка трикотажа в основном состоит из тех же операций, что и отделка тканей, – беления, стабилизации (для трикотажа из синтетических нитей), крашения или набивки, ворсования (для некоторых видов трикотажа) и заключительной отделки.




Разновидности трикотажных полотен

Футер

Родина футера – Индия, именно там и научились делать этот трикотаж из хлопка. Мягкая материя с ворсистым начесом с одной стороны. Долговечное и теплое трикотажное полотно.

Кулирка, или кулирная гладь.

Поперечно-вязаное трикотажное полотно, с лицевой стороны – плетение в виде продольных косичек, а с изнаночной узор напоминает очень мелкую кирпичную кладку. Очень хорошо тянется в ширину и практически не тянется в длину. Используют для изготовления изделий бельевой группы и летней одежды. Термины «пенье», «карде», «ринг», «оппенед (Open End)» имеют отношение к кулирной глади из хлопка и связаны с длиной волокон, из которых скручены нити. « Пенье» – самые длинные, «оппенед» – самые короткие.

Джерси

То же самое, что и трикотаж.

Пике

Отличается сложным переплетением, благодаря которому на поверхности образуется мелкий узор. В ассортименте Тиссуры в основном хлопок-пике итальянского производителя Carnet. Дизайны – красочные принты в виде цветов. Изначально этот легкий трикотаж использовали для пошива рубашек поло.

Селаник

Мягкое, довольно плотное полотно с нежной фактурой. На изнаночной стороне – пушистый начес.

Лакоста

Отличается рыхлой однородной структурой, напоминающей пчелиные соты.

Интерлок

Мягкий, приятный двойной трикотаж. При изготовлении полотна используется два ряда вязальных игл. Трикотаж интерлок популярен для производства детского, нижнего белья, домашней одежды, потому что он очень нежный и мягкий.

Диор

Трикотаж из синтетических волокон, отличающийся узнаваемым фактурным рисунком в виде ромбиков на поверхности полотна.

Бифлекс

Дословно название переводится как «тянущийся в двух направлениях». Действительно, благодаря большому содержанию лайкры трикотажное полотно хорошо тянется как в продольном, так и поперечном направлении.

Кашкорсе

Трикотажное полотно, связанное английской резинкой. Именно из кашкорсе чаще всего делают манжеты, горловины, пояса.

Гипель

Обычно трикотаж – это петлевая ткань, но в случае с гипелем это не так. У этого полотна есть дополнительные уточные нити, не образующие петель, а рисунок находится на поверхности.

Капитоний

Многослойное полотно с утеплителем в качестве внутреннего слоя. Снаружи на поверхности рельефный, но не сильно заметный геометрический узор.

Отто (оттоман)

Комфортное и практичное полотно, которое не сильно растягивается, поэтому хорошо держит форму. Относится к категории костюмных материй.

Ластик

Отличается четким, легко узнаваемым вертикальным рубчиком.

Французский трикотаж

Изначально название соответствовало стране происхождения этой материи, но постепенно так стали называть и трикотаж, не производимый во Франции. Мягкое, упругое и комфортное полотно с рыхлой плетеной структурой.

Масло или «холодное» вискозное полотно

Эластичный трикотаж, названный так благодаря приятной скользящей, «масляной» текстуре. В Европу материя попала прямиком с Востока. Родиной ткани считаются Арабские Эмираты. Любопытно, что в английском языке материал так и называют – slinky, то есть «облегающий».

Рибана

Поперечно-вязаное трикотажное полотно. В результате чередования изнаночных и лицевых петель получается материал, по фактуре напоминающий мелкую резинку.


Когда трикотаж вошел в моду

Говорить о роли трикотажных изделиях в мире haute couture невозможно без упоминания двух талантливых женщин – Коко Шанель и Эльзы Скиапарелли. Уже в конце 1920-х вязаные трикотажные свитера сияли на подиуме в коллекции Скиапарелли. Для начала XX века это было необычное и смелое открытие. Существует версия, что Эльза впервые увидела подобный свитер на своем знакомом, а тот в свою очередь рассказал, что его связала эмигрантка из Армении. Коко Шанель, в свою очередь, подарила истории моды машинный трикотаж – джерси. До нее это полотно использовали в основном для пошива мужского белья. Француженка же осмелилась создать из джерси элегантную одежду для дам привилегированного сословия. Невообразимо дерзкое решение!

Основные производители трикотажа в ТИССУРА: Marioboselli Jersey (Италия), Guigou (Франция), Hausammann (Швейцария), Binda (Италия), Carnet (Италия).


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *