От проверенных временем марок до перспективных новичков — рассказываем, где искать базовые свитера, платья и аксессуары на осень.
Главные «трикотажные» модники, которые сделали себе имя на свитерах любых расцветок и с каждым сезоном расширяют ассортимент. Так, у MIR Stores найдутся трикотажные платья, которые в прохладную погоду можно носить поверх тонких водолазок, юбки, шарфы, сумки-авоськи и даже серьги. Цветовая гамма широкая — от базовых оттенков вроде бежевого, серого и черного до сиреневого, травянисто-зеленого и розового bubble gum.
Небольшой, но симпатичный бренд, у которого можно найти лаконичные джемперы спокойных расцветок, трикотажные платья миди (под классические пальто — идеально) и теплые шарфы-снуды. Этим ассортимент не ограничивается: в качестве эксперимента Deep Flow включил в коллекцию трикотажные микрошорты, которые осенью можно носить под платья из полупрозрачных тканей или как самостоятельный предмет одежды — с плотными шерстяными колготками, например.
Марка изначально занималась производством шляп и шапок, но со временем переключилась на полный спектр трикотажных изделий. Если ищете свитера на каждый день, которые прослужат не один сезон, вам сюда. В новой коллекции, помимо базовой линии, есть джемперы с узорами в виде котиков, свитера с косами, модели с рукавами-кимоно и много других вещей на каждый день. Отдельно стоит отметить качество пряжи — такого в масс-маркете вы не найдете.
Дизайнер Кристина Рогова не ограничивается базовыми моделями, предпочитая экспериментировать с кроем и формами. В последней коллекции бренда — отсылки к 1970-м, вдохновение архитектурой и неожиданные решения вроде объемных, держащих форму рукавов. ForCopine — наглядный пример того, что трикотажная одежда пригодна не только для casual-комплектов: она вполне подходит для особых случаев. Внимание на женственные платья с подчеркнутой линией талии и юбки с высокими разрезами.
Ребята из Екатеринбурга основали собственный бренд еще в 1999 году, но несколько лет назад сделали мощный апгрейд. Теперь в их ассортименте не только классические шапки бини с подворотами, но и «рыбацкие» шапочки из шерсти, береты, шапки-колокольчики и трикотажные повязки. Главный хит этого сезона — вязаные балаклавы и шлемы — тоже стоит искать у Check Ya Head.
Если базовый трикотаж вам надоел и хочется экспериментов, обратите внимание на молодую марку February First. Работы сестер Дарьи и Анастасии Жиляевых — настоящие произведения искусства, перенесенные на одежду. Девушки сотрудничают с молодыми художниками, итог — топы и платья с психоделическими (но красивыми) вышивками, укороченные свитера с абстрактными узорами и прочий арт. Впрочем, более спокойные модели у February First тоже есть — например, джемперы нарочито преувеличенных объемов и платья в пол.
Бренд родом из Санкт-Петербурга не специализируется на трикотаже, но регулярно включает его в свои коллекции. Так, в новой коллекции есть комплекты из трикотажного кроп-топа и коротких шорт (не очень практично, зато эффектно), свитера сложного кроя и невероятно трогательные шапочки, которые навеяны ностальгией по советскому детству. Абсолютный маст-хэв — вязаные сумочки, которые станут отличной заменой набившим оскомину авоськам.
Молодой бренд с научным прошлым
Молодой бренд из Москвы Deep Flow Clothing специализируется на комфортной повседневной одежде, в которой девушка могла бы чувствовать себя столько же комфортно, сколько женственно. Дизайнер бренда Таня Стародубцева говорит о том, что хочет создавать не базовый гардероб, а, скорее, наоборот — одежду с продуманными деталями и нестандартным силуэтом. Совсем недавно у бренда вышла новая зимняя коллекция теплых вещей, лукбук для которой был снят под впечатлением от уличной магии. Мы попросили Таню рассказать, как она пришла от науки к дизайну одежды и что подразумевают под собой название и эстетика бренда.
Как все начиналось
Одежду я делала со школы. Сначала шила костюмы для танцевального кружка, потом перешивала простые джинсы в клеш, а клеш в юбку с пятнами хлорки и кружевами, делала себе сумку на выпускной из кирзовых сапог и меховые варежки подругам на дни рождения. Тогда я не придавала значения этим увлечениям, казалось, что все так делают. Потом были Бауманка и работа в Курчатовском институте, где я исследовала высокотемпературную плазму.
Иногда я жалею, что не получила академического образования, связанного с искусством или искусствоведением. Но в Курчатовском институте я многому научилась. Логичному, очень конкретному способу анализа информации. Тому, что если задача сначала кажется непосильной, то необходимо поделить ее на части, чтобы постепенно решить. Не бояться объемной литературы и не ограничиваться тем, что лежит на поверхности, в поиске информации. Кроме того, в Курчатовском самое большое количество мужчин в беретах и кожаных куртках, надетых поверх пальто.
Со времен университета и работы я думаю, что если есть желание чем-то заниматься, то надо подойти основательно и поучиться. Поэтому, как только я осознала, что все вечера делаю лекала и шью, поступила в Британку на курс «Дизайн одежды».
О первой коллекции
Конечно, мне бы хотелось рассказать о том, какой классной была моя первая коллекция, но все было по-другому. Для выпускной коллекции у меня была большая тема для исследования — неидеальность. Я ее любила и насобирала гору материала. Много вырезала и клеила из бумаги, прошивала перфорированную кальку шерстяными нитками и делала заготовки из бязи с пересекающимися плоскостями и сплетениями. В первой коллекции было много едва уловимых деталей: смещенная линия плеч и узкие рукава у пиджака, вышивка крапинками, никому не видимые загибы и разрезы — секретная жизнь одежды. Я переделывала макеты по 150 раз, чтобы получились те самые силуэты и пропорции. Макеты получились очень красивыми. И это практически все. Я очень старалась сделать коллекцию особенной и боялась ошибиться. В итоге боялась сделать хоть что-то. Казалось, что все знают лучше меня, какими должны быть вещи и какую нужно делать съемку. С того момента я поняла, что нужно давать себе право на ошибку, получать удовольствие от процесса, рисковать и веселиться. Это одежда, а не хирургия. И выпускная коллекция — это начало, а не итог всей жизни.
О концепции бренда
Deep Flow отсылает к состоянию человека под водой, когда можешь отгородиться от суеты и шума, выделить главное в потоке огромного количества событий и информации, это усилие и спокойствие. Все, что мы понимаем под этим, мы пытаемся передать визуально. Мы делаем повседневную одежду, в которой чувствуешь себя естественно и в меру женственно, с долей иронии и ребячливости. Вещи Deep Flow простые, при этом не базовые, с продуманными деталями или особенным силуэтом.
Мы хотим, чтобы человек чувствовал себя очень комфортно. Надеваешь вещь и знаешь, что, когда устанешь вечером, не будешь хотеть поскорее сбросить ее, чтобы стало легче (знаете, как бывает с лифчиками, обтягивающими платьями или одеждой из полиэстера). Одежда должна придавать сил. Каждая наша коллекция — это исследование определенной темы. Мы ищем ассоциации с ней в искусстве, истории, архитектуре, традиционном ремесле и повседневной жизни. Мне нравится выстраивать источники для контекста вокруг одной идеи.
В этом сезоне нашей темой стала магия: телепортация, левитация, телекинез, искры и невидимые волны. Для конкретных визуальных идей в мудборд мы добавили персидские ковры (в цвете ориентировались на пыльный розовый и горчичный) и керамические горшки с рельефными полосами. Мы всегда думаем над тем, какой одежды в данный момент не хватает нашей аудитории. Cейчас это вязаные платья, которые не выглядят как хиппи или бабушкиными.
В центре всего, что происходит с Deep Flow, пока стою я, дизайнер и организатор всех процессов. С самого начала мне помогает моя знакомая, Рита. Мы обсуждаем некоторые идеи по развитию и по коллекции, мерим на ней все макеты и образцы. Это большая работа, не так просто найти человека, который может увлечься делом, как и ты, почти без зарплаты на начальном этапе. Сейчас над продвижением и развитием марки работает еще один человек, Катя. У нее много идей и энергии. Очень здорово осознавать, что о какой-то части Deep Flow я вообще могу временно забыть, доверить ее кому-то. За два года проб и ошибок я нашла два производства, с которыми мне легко работать. Со всеми своими идеями и сроками я знаю, куда пойти. Сложились и отношения с фотографами, с которыми у меня схожие взгляды на красоту и кому я могу доверять.
Сейчас почти все наши ткани — из стоков итальянских фабрик. Среди качественных материалов они самые доступные. Перед тем как шить изделие, мы обязательно проверяем, не линяет ли материал и какую дает усадку. Понимание качества ткани приходит с опытом. В начале учебы я так радовалась, когда встречала дешевую шерсть, но в этом всегда был подвох. Например, это никакая не шерсть. Мы планируем работать и с другими фабриками. Например, швейцарский хлопок фантастический. Казалось бы, хлопок есть хлопок. Поверьте, это не так. В основном все производители предлагают материалы рулонами от 300 м, только немногие соглашаются отправить 5–20 метров «на пробу». Так что нам есть куда расти.
Когда смотришь одежду Marni или Alexander Wang, понимаешь, что просто качественных материалов, обработки и швов недостаточно. Там все переосмыслено, поставлено с ног на голову и уместно одновременно. Нам бы хотелось развиваться в этом направлении и не оставаться на уровне «итальянские ткани». Я люблю принты, вышивку и аппликацию. Каждый раз думаю, что это суперразмах и будет слишком ярко. В итоге получается так аккуратно и неброско, что немного смешно. Решила не бороться с собой, а считать особенностью марки. Что-то о тканях мы узнаем во время работы. Когда мы наносили принт впервые, то узнали, что если делать докраску в другой день, то получить тот же самый цвет практически невозможно. Влияние оказывает атмосферное давление и влажность.
О рабочем процессе
Я не отношусь к созданию одежды, как к чистому творчеству, самовыражению. Всегда думаю о функциональности, уместности, о том, как человек будет себя чувствовать в одежде. Для меня самовыражение в этом.
Я часто переделываю вещи. Можно окончательно понять все ли хорошо, когда изделие отшито. Потом несколько дней я то и дело надеваю его сама и заставляю мерить всех, кого встречаю. Если что-то не так, то мы переделываем. Не все готовы так работать, понять, что для меня это нормальный процесс. Когда вещи висят готовыми, я не вспоминаю, что у одного платья было 10 других вариантов, что оно могло быть другим, возможно более популярным. Оно такое, какое есть, это мое решение.
Быть дизайнером своей марки это не рисовать весь день и собирать картинки. В основном это много ездить, перешивать пуговицы, потому что на производстве что-то пошло не так, распускать рукава, потому что мастер согласна перевязать их, но распускать не хочет. Часто я выхожу из дома в 9 и возвращаюсь в 23, пропускаю многие концерты, фестивали и выставки. Но я уже не могу представить свою жизнь другой. Иногда я встречаю людей, для которых моя работа выглядит богемным бездельем. С одной стороны это немного обидно, но с другой хочется, чтобы все, что мы делаем, создавало ощущение легкости, как будто одежда появилась волшебством, в ней просто кайфово, и приложенные усилия неважны.
О планах на будущее
Кроме того, что мы хотим быть лучше, сильнее, быстрее, наши планы обычные и последовательные. Хотим выйти на правильную сезонность — весной показывать осенне-зимние коллекции, а осенью летние. В первую очередь это нужно, чтобы начать работать с более крупными магазинами в Москве и других городах. Планируем наращивать объемы постепенно, не теряя качество и проверяя рынок.
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7